Психологические явления, которые могут объяснить лестничные модели (ценовые фигуры)

* Позиции самозащиты. Мы адаптируем свои позиции, чтобы они подтвердили уже принятые нами решения. Если мы приняли неверное решение, мы ищем коррекции на рынке, чтобы ис­ править его, не потерпев никаких убытков.

Теория сожаления. Мы стараемся избегать действий, подтвер­ждающих совершенные нами ошибки. Это можно сделать, если дождаться обратной коррекции рынка к точке, на которой мы сделали ошибку, чтобы мы могли исправить ее безболезненно.

Рисунок 25 Сопротивление и поддержка в нисходящем тренде. Когда тренд вниз идет, предыдущие основания часто становятся новыми вер­шинами.

вершина самая важная, в то время как в нисходящем тренде — по­следнее основание.

При оценке, насколько будет эффективна зона поддержки или сопротивления, в первую очередь должны учитываться два фактора. Первый фактор: сколько времени цена усиливалась в зоне. Чем дольше ценная бумага торговалась по данной цене, тем лучше торговцы запомнят эту цену. Второй фактор — объем тор­говли: высокий оборот в зоне скопления сделает цену сильнее, так как много новых инвесторов вошли в рынок по этой цене. Многие графики не отражают объем (например, на валютном рынке никто не знает точный итоговый оборот), но фьючерсные контракты имеют параметры объемов.

Лучшие тренды те, в которых не наблюдалось попыток прове­рять предыдущие зоны скопления, а были только короткие ин­тервалы возвратного движения цен. Этот обычный тренд назы­вается "лестничным трендом" и может выглядеть как, например, график доллар США/немецкая марка с 21 июня по 26 августа 1986 года (рис. 26).

В тренде, подобном этому, чартисту не следует выходить, так как предыдущие вершины и зоны скопления не прерваны, на­оборот — более серьезно испытаны. Доу сказал бы: "Тренд дол­жен считаться неповрежденным до тех пор, пока не будет дока­зано противоположное". Это финансовый вариант первого зако­на Ньютона, если так можно сказать.

В дополнение к вышеупомянутому анализу целостности тренда существует еще пара поддерживающих инструментов. Они могут оказаться очень полезными, раз уж мы изучаем осно­вополагающие психологические механизмы. Первый инстру­мент — так называемая "скользящая средняя".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: