Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения

Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Пять основных этапов маркет. исслед.: выявление проблем и формулирование целей; отбор источников инф.; сбор инф.; анализ собранной инф.; представлен. получ. результатов.

1. Выявление проблем и формулирование целей:

- необходимо опред. число параметров д/анализа, чтобы ограничиться реальным V работ.

- неточное формулир-е проблемы приведет к большим непроизводительным затратам.

- нечетко сформулированная проблема не позволит верно определить цели исследования.

Цели маркетинговых исследований:

Изучение и установление потенциала рынка в отношении возможного объема продаж, условий реализации, уровня цен, способности потенциальной клиентуры.

Исслед-е поведения конкурентов, их потенц. возм-тей и стратегии формирования цен.

Исслед-е сбыта с определением наилучшего сегмента рынка, а также наиболее эффективного объема продаж.

Всю маркетинговую информацию можно разделить на первичную и вторичную.

Первичная – инф., полученная впервые для решения конкретно поставленной проблемы.

Вторичная – инф., уже кем-то ранее собранная для других целей и кот. может оказаться полезной для решения данной проблемы. Любое маркетинговое исследование следует начинать именно с отбора вторичной информации. Часто оказывается, что значительная часть необходимой инф. уже доступна исследователю.

Сбор первичной информации 4 метода получ. первич. инф.: наблюдение, эксперимент, фокусир-е и опрос.

Наблюдение проведение непосредств. наблюд. за людьми и окруж. обстановкой в районе интерес. объекта.

Эксперимент позволяет выявить реальную реакцию потенциальных потребителей или иных групп людей на определенные факторы или их изменения.

Фокусирование заключается в целенаправленном отборе специальных фокус-групп,

Опрос - наиболее универсальный и эффективный метод проведения маркетинговых исследований, особенно когда речь идет о сборе первичной инф.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: