Истор-ая периодизация этапов разв-я М-га

1 1860-1930 гг.-тов. ориен-ция,хар-еся знач-м

прев-нием спроса над предлож-ем при достат-но низкой конкур-ции. В рез-те измен-е кач-ва тов.

и услуг осущ-лось без достаточ-го учета потреб-ей, желаний и вкусов потреб-ей.

2 1930-50гг.-сбытов. ориент-я при актив-ции конкур. борьбы, ее обострении на рынке. Значит. объем неудовл-го спроса, кот.стимул-ся разлими методами, в т. ч. и рассрочка платежа –«кредит.продажи».Хар-м для дан. этапа явл. расшир-е реклам-х воздейств-й на потреб-ля, внедрение стимул-ров продаж.

3 1950-60 гг- рын. ориент-я, т. е. выдел-е тов-в, польз-хся актив. спросом у потреб-лей, как за счет высок. кач-ва, так и привлекат-сти исполнения и достижения в рез-те этого высокого уровня продаж. Осн.хар-ка этапа- формир-ие рынка покуп-ля, расшир-е ассорт-та тов. групп, насыщение рынка тов-м. Выделение тов-ров с высок. потребит. стоимостью происходило, как правило, без достаточ. маркет-х исследов-й и анализа спроса.

4 1960-90гг- маркетин. управ-е процессом пр-ва и продаж пр-ции. Переход к песпектив.планам деят-сти п/п на рынке в средне- и долгосроч. временном периоде (10-15 лет);систем-сть и целенаправ-сть в следовании рынка и его состав. элементов;использ-ие комплекс. Методов формир-ия и планир-ия спроса, расшир-е усилий по стимул-ию сбыта, развития индивид. марк-га, уменьш-е жизнен. цикла тов. и услуг, ориент-ия на рыноч. новизну тов.,более тщател. анализ групп потр-лей.

5 Наст. время-«сервизация» экономик, расшир-е сферы деят-сти фирм на рынке услуг,формир-я послепродаж. рынка.

16. Созд-е общест-ой репутации п/п в комплексе мероприятий паблик рилейшнз(ПР)

ПР - планируемые продолжительные усилия, направленные на созд-е и поддерж-е доброжелат-х отн-ий и взаимопонимания м/у орг-ей и ее общественностью. В наст.время целью ПР яв-ся установление двустороннего общения для выявления общест-х интересов и достижение взаимопонимания основанного на правде, знании и полной информативности. ПР в сответствии со своей целью выполняет след. Функции:
1.установление взаимопонимания и деверительных отн-ий м/у орг-ей и обществ-тью; 2.созд-е «положительного образа» орг-ии; 3.сохранение репутации орг-ии; 4.созд-е у сотруд-ков орг-ии чувства ответст-ти и заинтересованности в делах п/п; 5.расширение сферы влияния орг-ии средствами соответствующей пропаганды и рекламы.
ПР примен-ся в след-х сферах челов-ой деят-ти: обществ-х, правительственных, м/ународных и межнац-х отн-ий, отн-ях в пром-ти и финансах, СМИ. Любые мероприятия ПР состоят из 4 различных, но взаимосвязанных м/у собой частей: -анализ, исследование и постановка задачи; -разработка программы и сметы мероприятий; - общение и осуществление программы; -исследование результатов, оценкаи возможные доработки.

Осн-ые напр-я ПР: 1.отн-я со СМИ; 2. полиграфическая продукция(бланки, визитные карточки и др.материалы, играющие значит-ую роль при орг-ии собств-го стиля); 3. видео и фотосредства; 4. устная речь; 5.престижная реклама; 6.система деловой коммуникации: общение с сотрудниками; налнживание информац-го потока и общение с обществ-тью и деловыми партнерами.

17. Система ценообразующих факторов.

Различные ценообразующие факторы оказывают неравнозначное воздействие на процесс формирования цен.

К 1 группе факторов, прямо влияющих на уровень цен относятся общественная цена производства, состояние денежной сферы, соотношение спроса и предложения, конкуренция, государственное регулирование цен и монопольное регулирование цен.

На ценообразование влияют косвенные факторы – общественные издержки производства, средняя прибыль и др. Состояние денежной сферы – покупательская способность денег и валютный курс.

Факторы 2 порядка – ценовая конкуренция существует прямое и администратирвное регулирование цен государством, косвенное экономическое регулирование цен. Также прямое монопольное и косвенное регулироание цен.

Факторы 3 порядка – качество цен, объем поставок, взаимоотношение между продавцом и покупателями, условия поставок и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: