Концепции мар-га

Концепция мар-га- ориентация на нужды и потребности потребителей. М-г- рыночная концепция управления.Конц-я м-га утверждает, что залогом достижения целей яв-ся определение нужд и потреб-тей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и продуктивным, чем у конкурентов способами.

1.Конц-я соверш-я произ-ва- утверждает что потребители будут благожелательны к товарам,к-ые широко распр-ны доступны по цене, а след-но, рук-во должно сосредоточить свои усилия на совершенствование произ-ва и повыш-ии эффект-ти системы распред-я.Примен-е этой конц-ии подходит в 2 ситуациях:1-спрос на товар превышает пред-е. Рук-ву следует искать способы увел-ть произ-во. 2-себест-ть тов. слишком высока и ее необх-мо снизить, для чего требуется повыш-е произв-ти.
Этой конц-ии придерживаются и некот-е орган-ии обслуж-я.
2. Конц-я совершенствования товара утверждает, что потреб-ли будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а след-но орган-я должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании тов. Эта конц-я приводит к «марк-ой близорукости» Продавец так влюбляется в собств-ый тов.,что упускает из виду нужды клиентов.Напр., колледжи считают что выпускники сред. Школ заинтер-ны в получении общ.гуманитарного образования и не замечаютсдвига предпочтений в сторону профес-ой подг-ки.
3. Конц-я интенсиф-ии коммерч-х усилий утв-ет, что потр-ли не могут покупать тов. орг-ии в достат-х кол-вах, если она не предпримет знач-х усилий в сфере сбыта и стимулир-я. Лучше всего использовать применительно к пассивным тов.(страховка, энциклопед.словарь, могильный участок).Конц-ю интенсиф-ии коммерч-х усилий применяют и в сфере некоммерч-ой деят-ти).
4. Конц-я соц-но-этичного м-га утверждает, что задачей орг-ии яв-ся установление нужд, потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой уовлет-ти более эффективным и более продуктивными(чем у конкурентов) способами с одновр-м сохранением или укреплением благополучия общества в целом. Эта конц-я порождена сомнениями отн-но соответствия конц-ии чистого м-га нашему времени с его ухудшением кач-ва окружающей среды, нехваткой прир-х ресурсов, стремительным приростом населения, всемирной инфл-ей и запущенным состоянием сферы соц-х услуг. Эта конц-я требует сбалансированности всех 3-х факторов: прибылей фирмы, покупательских потр-тей и интересов общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: