Методические рекомендации преподавателю. При проведении курса «История политических учений» преподаватель должен опираться на ряд нормативных документов

При проведении курса «История политических учений» преподаватель должен опираться на ряд нормативных документов, необходимых для организации учебно-методической деятельности педагога: государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности или направлению, рабочую программу дисциплины, методические указания студентам. Преподаватель должен учитывать требования к уровню освоения программы, обеспечивая своей деятельностью их выполнение.

Главными формами работы преподавателя являются лекции и семинарские занятия.

Лекционные занятия проводятся для всего курса или потока студентов, представляют собой монологическое изложение материала преподавателем. Лекции могут носить обзорный или проблемный характер. При подготовке к лекционным занятиям преподавателю рекомендуется обратить особое внимание на отбор материала. Излагаемый материал должен соответствовать современному уровню развития исторической науки, не превышать продолжительность учебного занятия. При отборе материала необходимо учитывать возможности студентов записывать лекцию и выработать соответствующий темп её изложения.

Важной задачей преподавателя является выработка курса в едином терминологическом ключе, унификация категориального аппарата.

Для лучшего восприятия лекции целесообразна разбивка материала на проблемные блоки, представление студентам плана лекции, краткая характеристика источников, учебной (основной) и дополнительной литературы по проблеме. Желательно обеспечить курс иллюстративным материалом, применять информационные технологии и инновационные методы.

Практическая часть курса представлена в форме семинарских занятий, цель которых сформировать общекультурные и общепрофессиональные компетенции в форме овладения студентами навыками работы с учебной, справочной, научной литературой, умениями искать, анализировать и оценивать информацию, обобщать полученные сведения, делать выводы.

В рамках семинарских занятий необходимо утвердить ориентиры на социокультурный подход, равноправного отношения к разным школам, концепциям, религиозным идеям, но при этом с сохранением гражданской позиции и самоидентификации.

Преподавателю рекомендуется проводить семинары в различных формах. Например, первый семинар (после Вводного), являющийся для первокурсников обучающим, можно проводить в традиционной форме опроса как контроля за выполненным домашним заданием, а последующие нацеливать на умение поиска и интерпретации прочитанных текстов. На семинарах будут уместны такие формы работы как коллоквиумы, дискуссии, деловые, учебно-ролевые игры, доклады. Так, например, эту учебную, дисциплину I курса мы практикуем в форме деловой игры, пресс-конференций, политических диспутов.

На семинарах преподавателю необходимо способствовать развитию у студентов творческих способностей, поощрять инициативные замыслы, выработку собственных оценок и суждений, стимулировать интеллектуальные запросы студенческой среды, приобщая ее к дискуссиями и формирование собственной политической и гражданской позиции.

Задачей преподавателя на первом же Вводном семинаре является информирование студентов о формах контроля знаний по курсу, их ознакомление с методикой подготовки домашних заданий и работой с дидактическими материалами и первоисточниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: