Государственное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования
Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
КАФЕДРА ПАТОФИЗИОЛОГИИ
Уч. год
Ы Вёрстка. Формат « ЗАДАЧИ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ » мне неизвестен; вероятно, как тесты по гистология. В книге нет ни единой иллюстрации, только текст. Обложка мягкая, поскольку книжка разовая.
Ы ВЁРСТКА Символы из гарнитуры SYMBOL ЗАчёркнуты и даны красным цветом. Других ЗАчёркиваний в тексте НЕТ. По окончании вёрстки не забыть снять зачёркивание символов гарнитуры SYMBOL.
Ы Вёрстка. В задачах (сами задачи из нескольких параграфов, также ВОПРОСЫ из нескольких параграфов) крайне нежелательно разбивать текст самих задач и параграфы ВОПРОСЫ между страницами.
Ы Вёрстка В текст введён символ неразрывного пробела ():
Ы Вёрстка В тексте местами введён символ неразрывного дефиса (‑)
Ы Вёрстка Формат « ЗАДАЧИ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ » пока стоит тот же, что и учебник ПАТОФИЗИОЛОГИЯ, что заведомо будет не так. Формат уточнить у Зарифе. ЭГ
Ы ВЁРСТКА. Оформить входные данные по образцу прочих начал книг
ЗАДАЧИ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ
Под редакцией
Члена-корр. рамн, профессора П.Ф. Литвицкого
Министерство науки и образования РФ
Рекомендовано в качестве учебно-методического пособия для
Студентов учреждений высшего профессионального образования,
Обучающихся по специальностям 060101.65 «Лечебное дело»,
Педиатрия», 060104.65 «Медико-профилактическое дело»,060105.65 «Стоматология» дисциплины «Патофизиология»
Москва
Уч. год
Авторы:
Литвицкий Пётр Францевич (автор и редактор); сотрудники кафедры патофизиологии Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова: Войнов Владимир Антипович, Пирожков Сергей Викторович, Болевич Сергей Бранкович, Падалко Владимир Васильевич, Новиков Алексей Алексеевич, Сизых Александр Сергеевич.
Аннотация
Задачи и тестовые задания по патофизиологии является основным дидактическим компонентом учебно‑методического комплекса.
Содержание сборника соответствует современным программам по патофизиологии и клинической патофизиологии, квалификационным характеристикам выпускников медицинского вуза, требованиям Государственных стандартов послевузовской профессиональной подготовки врача специалиста по разделу «Подготовка по фундаментальным дисциплинам».
Ы Вёрстка: Вставить справа УДК и ББК
Ы ВЁРСТКА: слева вставить ISBN (должен прислать Камиль <Saitkoulov@yandex.ru>)
Ы ВЁРСТКА: слева вставить ISBN (должен прислать Камиль <Saitkoulov@yandex.ru>)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сборник клинико‑патофизиологических и экспериментальных ситуационных и клинико‑лабораторных задач, а также тестовых заданий – основной дидактический компонент учебно‑методического комплекса «Патофизиология».
Указанные материалы подготовлены с учетом Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, квалификационных характеристик выпускников медицинских вузов, современных Программ по патофизиологии и клинической патофизиологии.
Цель сборника задач и тестов – обучить умению эффективно решать профессиональные задачи врача на основе результатов патофизиологического анализа реальных данных о патологическом процессе, состоянии, реакции, заболевании и/или пациенте в целом.
Проведение патофизиологического анализа таких данных моделирует «поведение» врача (построение схемы диагностического поиска по выявлению причин и факторов риска заболевания, механизмов его возникновения и развития, обоснование лечебных и профилактических мероприятий) при работе с пациентом.
Решение задач на основе патофизиологического анализа конкретных данных является вариантом весьма тонкого и своеобразного – интеллектуального моделирования действий врача при решении им профессиональных задач.
Сборник ситуационных и клинико‑лабораторных задач и тестов предназначен для трёх категорий обучающихся:
– студентов 3 курса, осваивающих базисные положения патофизиологии;
– студентов‑выпускников, изучающих курс клинической патофизиологии (посвящённый наиболее частым, «типовым» клиническим синдромам и неотложным состояниям);
– врачей, повышающих квалификацю в системе послевузовского профессионального образования и непрерывного профессионального развития в рамках междисциплинарного учебного курса по патофизиологии (или патологии), посвящённого анализу наиболее часто встречающихся у человека синдромов и заболеваний.
Помимо этого, сборник может использоваться для самостоятельной работы в системе дистанционного (очно‑заочного) образования.
Условия большинства ситуационных задач могут быть предметом проведения патофизиологического анализа по нескольким тематическим модулям курса (например, задача, согласно условию которой пациент страдает и сахарным диабетом, и системным атеросклерозом, и коронарной недостаточностью и одной из форм иммунодефицитного состояния.
Алгоритм работы с каждой задачей предполагает проведение патофизиологического анализа конкретных данных о пациенте или результатов эксперимента. При этом дается характеристика причин и условий, вызывающих заболевание или патологический процесс; ключевых звеньев их патогенеза, проявлений и механизмов их развития, исходов патологии.