Занятие № 4. Цель занятия – освоение бесконфликтного поведения в конфликте, методы разрешения конфликта

Цель занятия – освоение бесконфликтного поведения в конфликте, методы разрешения конфликта.

Приветствие команды.

РАЗМИНКА (психологическая).

1. “Замороженный

Разбиваются на пары. Один из пары становится “замороженным” - ничего не чувствует, ни на что не реагирует. Задача другого - “разморозить” его, т.е. спровоцировать на эмоциональную реакцию. Возможен вариант игры, когда нельзя дотрагиваться до “замороженного”.

2. Игра “Ходьба

Каждый член группы сам придумывает, что он будет изображать (например, “ходьба над пропастью” или “движение против толпы” и т.п.). Затем каждый демонстрирует имитируемое действие, а остальные пытаются отгадать, что данный участник изобразил.

Упражнение: “Уверенные, неуверенные и агрессивные ответы”

На каждое предлагаемое высказывание надо ответить в уверенной, неуверенной и агрессивной форме.

* друг продолжает занимать вас разговором, а вам надо уйти;

* собака вашего соседа помяла вашу клубнику на вашей грядке;

* люди сидящие сзади вас в кинотеатре мешают вам громким разговором;

* знакомый просит у вас взаймы денег.

Задание на самопознание

Назначение:

* отработка навыка рефлексии;

* развитие умения оказывать положительные знаки внимания;

* отработка умения слушать.

1. Попробуйте посмотреть на себя со стороны и попытайтесь подробно описать в дневнике и вскрыть причины своих чувств, мыслей, действий с начала встречи группы до конца. Особенно глубоко проанализируйте те моменты, когда вы были не согласны с мнением группы, когда говорили или вели себя не конца искренне.

2. Подумайте, кто в группе больше всего нуждается в поддержке и помощи, найдите способ поддержать его (добрые слова, цветы, стихи, письмо, рисунок и т.д.).

3. Отработайте свое умение слушать. Попробуйте начать это делать, разговаривая с младшими ребятами и с родителями. Задайте им вопрос и слушайте ответ, поставьте дополнительные вопросы – наводящие и уточняющие. Младших можно спросить о том, например, что они видели по телевизору, родителей – наводящие и уточняющие. Старайтесь заинтересоваться их рассказами, понять их отношение к тому, о чем они говорят. Участвуя в беседе сверстников, поставьте перед собой цель не говорить, а слушать, задавая различные вопросы. Вопросы должны помочь вам правильно понять, о чем говорят товарищи, каково их отношение к рассказываемому.

Если вы разговариваете с одним из сверстников, то попытайтесь так построить беседу, чтобы он с удовольствием говорил о себе, о своих делах, видя вашу заинтересованность, которая проявляется и в вопросах, и в мимике, и в репликах. Напишите в дневнике, какие трудности вы испытывали в ходе выполнения задания.

Ниже приводятся некоторые ситуации. Попытайтесь вжиться в них, представить, что ты – главное действующее лицо. Описать, какой была бы твоя первая искренняя реакция в этой ситуации.

1) В школу приходит рассерженная мать и начинает скандалить, обвиняя педагога в том, что он предвзято относится к ее сыну. Какой будет твоя наиболее вероятная реакция (жестами, словами)?

2) В учительской в присутствии других тебе делает замечание коллега, указывая на методические ошибки, допущенные на уроке. Как ты отреагируешь (жестами, словами)?

3) Около входа в школу вас закидали снежками ребята. Ты не знаешь, почему они это сделали? Ваша реакция (жестами, словами)?

4) Вы приходите домой уставший домой и узнаешь, что твой ребенок пропустил уроки в школе, нагрубил педагогу.

5) Как Вы отреагируете по отношению к ребенку (жестами, словами)?.

Какое место я занимаю в группе и почему?

Назначение:

* отработка навыков рефлексии;

* осмысление того, как участника видит группа;

* формирование умения осмысления ситуации “здесь и теперь”.

Ведущий предлагает проанализировать дневниковые записи кого-либо из участников группы.

Примеры ситуаций для разыгрывания:

* Вас вызвали к директору школы за то, что Вы сорвали урок;

* Вам необходимо отпроситься у педагога с классного часа;

* Учительница оставила Вас после уроков мыть парты, из-за того, что Вы во время урока нечаянно провели по парте ручкой.

Игра “Необитаемый остров”

Назначение:

* диагностика и отработка способов, стилей взаимодействия, психологических умений, необходимых для эффективного решения задач, стоящих перед группой;

* развитие внимания друг к другу.

Представьте, что Вы попали на необитаемый остров. Когда Вас спасут и смогут ли вообще это сделать – не известно. Естественно, перед Вами стоит задача, во-первых, выжить и, во-вторых, остаться при этом цивилизованными людьми. Попытайтесь решить эти задачи в течение 30 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: