Занятие № 5. Цель занятия – освоение бесконфликтного поведения в конфликте методом разрешения конфликтов, получение установки на успех

Цель занятия – освоение бесконфликтного поведения в конфликте методом разрешения конфликтов, получение установки на успех, повышение самооценки.

Установка на успех. Успех рождает успех. Группа должна помочь каждому участнику осознать эти успехи. Запрещается спорить и критиковать. Разбить группу на пятерки. В каждой пятерке каждый по очереди рассказывает о трех своих успехах за прошедшую неделю; за прошедший год; за прошедший месяц; который он считает успешными для себя.

Приветствие команды

РАЗМИНКА

1. Игра “Преодоление трудностей

Все участники по очереди изображают, как они преодолевают трудности в жизни. Символически трудность может изображать любой предмет (стул, портфель и т.д.)

2. Игра “Колокол

Все участники вместе с ведущим встают в круг, взявшись за руки. Делая вдох, все вместе резко выбрасывают руки вверх, затем на выходе, также резко опускают руки вниз, произнося “Бум-м-м!” (изображая колокол). Частоту “ударов” регулирует один из участников.

Игра “Бой ораторов

Назначение:

* отработка умений слушать другого и убеждать в правоте своей точки зрения;

* формирование индивидуальных способов эффективного общения.

Участвуют два человека. Определяется тема (например, “Нужна ли в школе единая форма”). Первый участник произносит речь на эту тему. Второй должен сначала пересказать своими словами идеи предыдущего оратора, затем изложить свои возражения и, если необходимо, задать вопросы своему противнику и т.д.

В ходе обсуждения ведущий обращает внимание:

* на используемые способы и приемы общения, то, к каким результатам они приводят;

* на умение слушать и убеждать;

* на чувства участников по поводу того или иного действия собеседников;

* на соответствие вербальных и невербальных компонентов общения и т.д.

Упражнение “Жизнь врасплох

Назначение:

* определение стиля реагирования участников в непредвиденных ситуациях;

* развитие аналитических способностей, умений понять и принять другого человека.

На каждом шагу жизнь нам предлагает множество задач, и каждый раз мы проявляем искусство быть другим, оставаясь при этом самим собой. Каждому из вас будет предложена ситуация, ваша задача - быстро включиться в нее и моментально отреагировать, ведь в жизни случаев, когда нам приходится немедленно реагировать, более чем достаточно.

Ведущий просит всех участников, кроме тех, кто разыгрывает ситуацию, выйти за дверь, затем приглашает по одному. После того, как все отреагировали в одной и той же ситуации, проанализировать все варианты, обозначить индивидуальные особенности каждого участника.

РЕФЛЕКСИЯ ПРОИзоШЕДШЕГО В ТРЕНИНГЕ

Назначение:

* осмысление качественных изменений, которые произошли с группой и отдельным участником.

Ведущий с группой проводит рефлексию содержания происходящего в тренинге, метода, позиции консультанта. Стимулируется обсуждение таких вопросов:

Что дала тебе тренинговая работа?

Произошли в тебе какие-то изменения?

Можно ли использовать данный метод или отдельные процедуры в своей профессионально-педагогической деятельности?

Что ты можешь сказать о роли консультанта в тренинге?

Заканчивается встреча тем, что группа встает в круг и от участника к участнику передается или цветок, или клубок с нитками со словами: “Я понял, что ты для меня...”, “Я благодарен тебе за то, что...”, “Ты мне стал близок благодаря...”. Когда круг завершен, нитка натягивается, а группа стоит с закрытыми глазами и вчувствывается друг в друга.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: