Организацией жизни и убранством своего жилища человек начал заниматься в те бесконечно далекие времена, когда соорудил (а еще раньше ощутил) над своей головой крышу. И что любопытно: пространство, перекрываемое крышей, всегда казалось, и действительно было ограниченным, недостаточным. Естественно, у человека возникало стремление устроиться в нем возможно удобнее, чтобы не ощущать этой естественности. Рациональное начало в организации жизни всякий раз по-своему отражались в устройстве быта. При этом оно всегда было связано у человека и с эстетическим осмыслением своего жилища. Климат, особенности строительных материалов и образа жизни определяли в домах каждой страны свой неповторимый цветовой колорит: янтарный цвет стен в русской рубленой избе; цветовое богатство гуцульского или молдавского дома (плахты, яркая керамика); контраст глинобитных стен и пестрых ковров в узбекском доме... По-своему прекрасно и рационально во всех деталях, продумано в течение многих столетий жилище каждого народа. Теперь дом – это объект эстетического осмысления человеком самого себя и своей жизни.
Первая проверочная работа проводится с целью раскрытия знаний учащихся истории развития архитектуры на ранних этапах, знакомства с наиболее известными постройками.
Карточка–задание №1
проверочной работы по изобразительному искусству
для учеников 7 класса по теме «Архитектура»
Напиши ответы на вопросы:
1. Какие природные формы напоминают архитектурные сооружения? Приведи примеры
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Внешний вид помещения Внутренний вид помещения
называется ______________ называется___________________
Обведи верные ответы:
3. Синтез каких искусств осуществляется в архитектуре?
а) станковая живопись б) монументальная живопись
в) скульптура г) музыка
д) графика е) декоративно-прикладное искусство.
4. Какие из памятников вошли в «семь чудес света»?
а) Вавилонская башня б) Египетские пирамиды
в) Висячие сады Семирамиды г) Парфенон
д) Колосс Родосский е) Колизей
ж) Александрийский маяк
5. С чем связаны первые постройки древних?
а) с удобствами проживания б) с условиями местности
в) с проживанием в коллективе г) с религиозным культом
7. Назови знакомые тебе города-музеи
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________