Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные еди­ницы, 72 часа

Тематический план для очной формы обучения

Разделы (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия СРС
  Модуль 1. Методологические основы маркетинга          
  Социальные основы маркетинга и причины его появления          
  Функции и средства маркетинга          
  Методы маркетинга          
  Модуль 2. Маркетинговые исследования          
  Содержание и направления исследований          
  Процесс маркетинговых исследований          
  Модуль 3. Управление маркетингом юридических услуг на региональном уровне          
  Покупательское поведение в регионе          
  Управление маркетингом юридических услуг          
  Итого          

Тематический план для заочной формы обучения отделения сокращенной и целевой подготовки

Разделы (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия СРС
  Модуль 1. Методологические основы маркетинга          
  Модуль 2. Маркетинговые исследования          
  Модуль 3. Управление маркетингом юридических услуг на региональном уровне          
  Итого          

Тематический план для заочной формы обучения

Разделы (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия СРС
  Модуль 1. Методологические основы маркетинга          
  Модуль 2. Маркетинговые исследования          
  Модуль 3. Управление маркетингом юридических услуг на региональном уровне          
  Итого          

3.1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знание, умение, владение компетенциями)
  Модуль 1. Методологические основы маркетинга ОК-1-5; ОК-7-12; ПК-2; ПК-14; ПК-18-19 Знать: сущность маркетинговых понятий и катего­рий, являющихся предметом изучения дисциплины, концепций, функций и средств регионального маркетинга и характера взаимосвязи теоретических знаний с практической хозяйствен­ной деятельностью; основные методы маркетинга и возможности их использования в профессиональной деятельности юриста. Уметь: свободно оперировать основными понятия­ми и категориями регионального маркетинга в пределах изученного материала; правильно и полно отражать содержание маркетинговых ­понятий и категорий и их взаимосвязи в ходе коллективного обсуждения вопросов эконо­мической действительности; находить, распознавать и накапливать информа­цию по экономическим и маркетинговым вопросам, необходимым для профессиональной деятельности в конкретных сферах юридической практики. Владеть (навыки, способности): применения зна­ний и умений при обсуждении учебных вопросов; самостоятельного сбора, подготовки и грамотного описания исследовательских материалов на задан­ные темы; оценивать материалы, подготовленные другими студентами; совместной организационно-управленческой деятельности в учебном коллекти­ве (малых группах).
1.1 Социальные основы маркетинга и причины его появления   Знать: основные задачи и содержание дисциплины «Региональный маркетинг»; взаимосвязь маркетинга и юриспру­денции; сущность основных понятий маркетинга и причины появления, типы маркетинга, основные концепции управления маркетингом. Уметь: выделять и описывать явления экономиче­ской действительности в маркетинговых категориях; правильно объяснять и толко­вать значение маркетинговых концепций для будущей профессиональной деятельности юриста; сформу­лировать цели и задачи использования маркетинговых знаний в решении профессиональ­ных задач юриста; Владеть (навыки, способности): распознавать, под­бирать и систематизировать информацию для ис­следования конкретной маркетинговой проблемы; самостоятельно или в учебном коллективе приме­нить маркетинговую терминологию для исследования конкретной экономической проблемы; участие в обсуждении вопроса об актуальности избранных студентами экономико-правовых проблем для выполнения работы «Моя законотворческая ини­циатива»; проявлять способность работать (управ­лять деятельностью) в коллективе (малой учебной группе); анализировать и давать оценку совместной работе.
1.2 Функции и средства маркетинга   Знать: сущность основных функций и средств маркетинга; их взаимосвязь в управленческом процессе; содержание каждого средства маркетинга по элементам и всех вместе в маркетинг-миксе; знать содержание и наполнение российской системы «4П». Уметь: объяснять значимость каждой конкретной функции маркетинга; подобрать необходимый маркетинг-микс к той или иной управленческой или профессиональной ситуации аргументировано обсуждать ключевые направления практического участия работников высокой квалификации юриди­ческого профиля в реализации задач общественно­го развития региона и государства в целом Владеть (навыки, способности): применением зна­ний и умений при обсуждении учебных вопросов; самостоятельного сбора, подготовки и грамотного описания маркетинг-микса и его содержания; оценивать материалы, подготовленные другими студентами; сопоставления и сравнитель­ного анализа разных вариантов использования средств маркетинга.
1.3 Методы маркетинга   Знать: содержание и методологию каждого из методов маркетинга; знать этапы использования каждого из методов маркетинга, особенно метода сегментирования рынка, а также стратегического планирования и метода матриц. Уметь: описать методологию каждого из методов маркетинга; правильно и целесообразно выбрать признаки для сегментирования рынка, в том числе и рынка юридических услуг; уметь разработать стратегию роста фирмы, в том числе и юридической. Владеть (навыки, способности): проводить анализ, рационально выбирать критерии и сегментировать рынок, в том числе юридических услуг, знаниями основных матриц количественного и качественного анализа и их использования при принятии управленческих решений, в том числе и в вопросах права; быть готовым разработать стратегический план развития юридической фирмы.
  Модуль 2. Маркетинговые исследования ОК-1-5; ОК-7-12; ПК-1-2; ПК-4; ПК-14-16; ПК-18-19 Знать: значение маркетинговых исследований для принятия рациональных управленческих решений, в том числе и в областях права; содержание и направления маркетинговых исследований и их методологию. Уметь: применять полученные знания для оценки необходимости проведения маркетинговых исследований, методики сбора первичной и вторичной информации, необходимой при принятии управленческих реше­ний в условиях современных рыночных отношений, уметь подготовить анкеты для проведения исследований. Владеть (навыки, способности): составить план проведения исследований, разработать необходимый инструментарий, подготовить интервьюеров и провести необходимые маркетинговые исследования; обработать полученные результаты, составить качественный отчет и подготовить презентацию, разработать варианты использования результатов исследования, с тем, чтобы помочь руководству принять верные управленческие решения
2.1 Содержание и направления исследований   Знать: определение маркетинговых исследований; их содержание; основные направления маркетинговых исследований и их значимость; возможности сбора и использования маркетинговой информации через МИС (маркетинговую информационную систему); внешние и внутренние источники получения информации. Уметь: правильно оценить имеющуюся в распоряжении информацию; выбрать направление маркетинговых исследований и источники получения сведений для пополнения маркетинговой информационной системы Владеть: (навыки, способности): понятийным аппаратом, связанным с маркетинговыми исследованиями; сбора информации по направлениям исследований; пред­полагать возможности получения необходимой для юридических служб информации в целях выработке рациональных управленческих решений.
2..2. Процесс маркетинговых исследований   Знать: методологию процесса маркетинговых исследований как совокупности этапов и процедур; как определить проблему и сформулировать цели исследования; знать технологию проведения мониторинга внешней среды фирмы, в том числе юридической; разделять информацию на первичную и вторичную; технологию разработки плана исследований и необходимого инструментария Уметь: разработать план проведения исследований и необходимый для этого инструментарий; разделять информацию на первичную и вторичную и уметь ее собрать для пополнения маркетинговой информационной системы; воспользоваться различными методами и способами проведения исследований; представить информацию для руководителей и заинтересованных лиц в виде презентации. Владеть (навыки, способности): разработки инструментария для проведения исследований; соотносить и систе­матизировать собранную в процессе маркетинговых исследований информацию для принятия управленческих решений; использования разных способов сбора данных; постановки вопросов в анкетах; подготовки и презентации заключительного отчета.
  Модуль 3. Управление маркетингом юридических услуг на региональном уровне ОК-1-12; ПК-1-2; ПК-4; ПК-8-9; ПК-12; ПК-14-16; Знать: определение основных понятий, изучаемых в теме, отличие услуги от реального товара, средства, которые необходимо использовать, чтобы сформировать маркетинг-микс в сфере услуг; поведение потребителей и влияние на них различных групп факторов; основные характеристики покупателя применительно к сфере услуг, в том числе юридических; этапы процесса принятия решения о покупке и факторы, которые оказывают влияние на этот процесс.. Уметь: применять полученные знания в процессах управления при создании и открытии фирм в сфере услуг, в т.ч. юридических; ориентироваться в покупательских предпочтениях и формировать конкурентоспособный маркетинг–микс, добавляя в него элементы, необходимые применительно к сфере услуг. Владеть (навыки, способности): создать фирму в сфере услуг, в т.ч. юридическую с использованием маркетинг-микса для сферы услуг с учетом воздействия на факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение и процесс принятия решения о покупке услуги.
3.1. Покупательское поведение   Знать: дать определение основных понятий изуча­емых в теме, покупательского поведения применительно к сфере услуг; основные характеристики покупателя и факторы, оказывающие влияние на них; этапы процесса принятия решения о покупке, и факторы оказывающие влияние при окончательном решении покупателя. Уметь: применять полученные знания для выполнения практических заданий; устанавливать побудительные факторы маркетинга, влияющие на покупательское поведение и прочие раздражители; выявлять характеристики покупателя и представлять процесс принятия решения о покупке. Владеть (навыки, способности): навыками для применения полученных знаний о потребительском поведении при создании фирм в сфере услуг, в том числе юридических; учитывать факторы, влияющие на покупательское поведение и процесс принятия решения о покупке при разработке маркетинг-микса для сферы услуг.
3..2. Управление маркетингом юридических услуг   Знать: определение основных понятий изучаемых в теме, природу услуг и их классификации; основные стратегии в сфере обслуживания; предоставление сопутствующих услуг; отличительные характеристики услуги и ее отличие от товара. Уметь: применять полученные знания для выпол­нения практических заданий при подготовке к учебному занятию; разрабатывать маркетинг-микс для сферы услуг, в том числе юридических; влиять на спрос и предложение применительно к рынку услуг. Владеть (навыки, способности): навыками подбора и систематизации статистических материалов; са­мостоятельной подготовки аналитических матери­алов на заданную тему, аргументированного обсу­ждения и критической оценки результатов работы на практических занятиях; формированию фирмы в сфере услуг, в т.ч. юридических

3.2. Содержание дисциплины (программа курса)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: