Уметь проводить патофизиологический анализ клинических состояний и модельных ситуаций, связанных с развитием лихорадки. Изучить некоторые механизмы развития лихорадки (зависимость от функционального состояния организма и температуры окружающей среды)
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.
Собеседование и дискуссия по вопросам:
1. Типовые нарушения теплового баланса организма: общая характеристика.
2. Лихорадка: этиология, пирогенные вещества, их природа и классификация; механизмы действия пирогенов. Биологическое значение лихорадки.
3. Механизмы развития лихорадки. Изменения теплопродукции и теплоотдачи на различных стадиях лихорадки. Принципы фармакокоррекции лихорадки.
4. Изменения физиологических систем организма при лихорадке. 1Особенности течения лихорадки и гипертермии у детей грудного возраста.
5. 2Отличие лихорадки от экзогенного перегревания как фактора профессиональной вредности и других видов гипертермии.
Выполнение обучающих заданий.
Опыт № 1 Влияние функционального состояния центральной нервной системы на развитие лихорадочной реакции
В опыт берутся три белые мыши. Животные фиксируются на станке спинкой книзу. Производится измерение ректальной температуры. Затем одной мыши внутрибрюшинно вводится 1% раствор гексенала (1 мл на 100 г веса), второй мыши – 0,05% раствор кофеина (1 мл на 100 г веса), третья мышь контрольная (также и для опыта №3). Через 10 минут после введения препаратов у подопытных животных вновь измеряют ректальную температуру, затем всем под кожу вводят по 0,2 мл пирогенала. Через 10 минут в течение 1,5 часов у животных измеряют ректальную температуру. Результаты сравнивают и анализируют.
Опыт № 2 Роль нервной рецепции в развитии лихорадочной реакции
Подопытной мышке внутрикожно и под кожу внутренней поверхности бедра туберкулиновым шприцем с тонкой иголкой вводят по 0,01 мл 1% раствора новокаина. Через 10 минут в этот же участок вводят 0,2 мл пирогенала. До введения пирогенала и через каждые 10 минут после его введения в течение 1,5 часов проводят измерение ректальной температуры. Результаты опыта сравнивают с контрольными данными и анализируют.