В различных сферах деятельности и прогресс человечества
Задачи занятия:
1. Формирование системы знаний: о развитии индивидуальных, личностных и субъектодеятельностных характеристиках человека в их взаимосвязи; о достижении вершин профессионализма в процессе творческой деятельности.
2. Формирование умения анализировать жизненный путь выдающихся людей и выявлять условия успешного осуществления творческой деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Индивидуальность творческой личности и интегративный подход к ее характеристике. Относительность совпадения «акме» различных сторон развития человека: физической, духовно-нравственной, профессиональной.
2. Самоорганизация деятельности как фактор самореализации творческого потенциала. Приведите примеры высокой жизнеорганизации творческих людей.
3. Особенности творчества выдающихся людей. Вершины достижений выдающихся людей прошлого и настоящего в различных сферах деятельности. Роль личных качеств в достижении вершин творческого потенциала.
4. Объективные и субъективные факторы достижения вершин профессионализма.
Задания:
1. Приведите пример высокой организации жизни и деятельности человека, созидательный труд которого способствовал прогрессу человеческого общества.
2. Подготовьте реферат о жизни и деятельности кого-либо из выдающихся людей прошлого или настоящего, оставившего заметный след на Земле, своей деятельностью способствовавшего прогрессу человеческого общества.
3. Проанализируйте жизненный путь Александра Александровича Любищева и выявите условия успешного осуществления творческой деятельности.