Контрольные вопросы:
1. На какие особенности поведения детей следует обращать внимание, если у них предполагается нарушение слуха или зрения?
2. Охарактеризуйте направления профпригодности людей с нарушениями зрительной и слуховой функции.
Задания:
1. Сформулируйте основные направления работы по развитию личности, совершенствованию межличностных отношений детей и подростков с нарушениями анализаторных систем.
2. Приведите различия организации учебно-воспитательной работы детей с нарушениями анализаторных систем.
Занятие 7. Психологические особенности детей, имеющих нарушения в речевом развитии
Контрольные вопросы:
1. Сравните классификации нарушений речи. Выделите частное и общее.
2. Назовите формы и дайте клиническую характеристику нарушений разных компонентов (сторон) речи.
3. Укажите направления психокоррекционной и профилактической работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
Задания:
1.Опишите основные виды артикуляционных упражнений. Укажите их назначение и способы выполнения.
|
|
2. Приведите элементы использования психотерапии в работе логопеда.
Занятие 8. Психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
Контрольные вопросы:
1. Каким образом соотносятся клинические симптомы и вторичные изменения при ДЦП?
2. Каковы особенности формирования деятельности у детей с ДЦП?
3. Каковы основные рекомендации по психологической коррекции личностной сферы детей с ДЦП?
Задания:
1. Составьте таблицу, в которой соотносите периоды течения ДЦП со степенью тяжести.
2. Проанализируйте систему специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом.
Занятие 9. Особенности развития и образования детей при аутизме и аутистических чертах личности
Контрольные вопросы:
1. В чем состоит особое значение работы с родителями в системе коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми?
2. Каковы возможности социализации для детей, страдающих аутизмом?
3. Какие существуют специфические отклонения во взаимоотношениях детей, страдающих аутизмом со сверстниками и близкими людьми?
Задания:
1. Перечислите основные принципы коррекционной работы с детьми с РДА.
2. Обоснуйте особое значение работы с родителями в системе коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми.