Занятие 6. Психологические особенности детей, имеющих нарушения анализаторных систем (сурдопсихология, тифлопсихология)

Контрольные вопросы:

1. На какие особенности поведения детей следует обращать внимание, если у них предполагается нарушение слуха или зрения?

2. Охарактеризуйте направления профпригодности людей с нарушениями зрительной и слуховой функции.

Задания:

1. Сформулируйте основные направления работы по развитию личности, совершенствованию межличностных отношений детей и подростков с нарушениями анализаторных систем.

2. Приведите различия организации учебно-воспитательной работы детей с нарушениями анализаторных систем.

Занятие 7. Психологические особенности детей, имеющих нарушения в речевом развитии

Контрольные вопросы:

1. Сравните классификации нарушений речи. Выделите частное и общее.

2. Назовите формы и дайте клиническую характеристику нарушений разных компонентов (сторон) речи.

3. Укажите направления психокоррекционной и профилактической работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Задания:

1.Опишите основные виды артикуляционных упражнений. Укажите их назначение и способы выполнения.

2. Приведите элементы использования психотерапии в работе логопеда.

Занятие 8. Психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Контрольные вопросы:

1. Каким образом соотносятся клинические симптомы и вторичные изменения при ДЦП?

2. Каковы особенности формирования деятельности у детей с ДЦП?

3. Каковы основные рекомендации по психологической коррекции личностной сферы детей с ДЦП?

Задания:

1. Составьте таблицу, в которой соотносите периоды течения ДЦП со степенью тяжести.

2. Проанализируйте систему специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом.

Занятие 9. Особенности развития и образования детей при аутизме и аутистических чертах личности

Контрольные вопросы:

1. В чем состоит особое значение работы с родителями в системе коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми?

2. Каковы возможности социализации для детей, страдающих аутизмом?

3. Какие существуют специфические отклонения во взаимоотношениях детей, страдающих аутизмом со сверстниками и близкими людьми?

Задания:

1. Перечислите основные принципы коррекционной работы с детьми с РДА.

2. Обоснуйте особое значение работы с родителями в системе коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: