Метод порицания

Порицание — реакция на нежелательную деятельность в поведении. Порицание помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю. Основными фор­мами порицания выступают: неодобрительный отзыв о работе и перевод на работу, где бы работник мог проявить себя. При вынесении порицания следует соблюдать ряд педагогических требований:

а) порицание должно выноситься только за конкретную деятельность,
проступок;

б) при определении меры порицания следует принимать во внимание
специфику совершенного нежелательного действия и характер чело­
века, т.е. осуществлять индивидуальный подход к людям;

в) нельзя порицать людей в состоянии раздражения;

г) порицание должно быть своевременным и обязательно приводиться в
исполнение;

д) за проступок одного человека нельзя порицать весь коллектив.

МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ

Сущность убеждения заключается в воздействии словом и делом на сознание воспитываемого. Этот метод обеспечивает воспитание у людей общечеловеческих морально-этических качеств. Убеждать — значит, разъяснять. Успех убеждения зависит от ряда условий, которые воспита­тель должен соблюдать:

а) убеждение предполагает разъяснение и доказательство по вопросам
поведения на производстве и в быту;

б) эффективность убеждения зависит от личной убежденности воспита­
теля в том, в чем он убеждает своих подчиненных. Человек обладает
такими способностями, что легко разгадывает фальшь в словах своего
наставника;

в) успех убеждения зависит от умений и навыков вести беседу. Отсюда
— менеджер обязан уметь формулировать свои мысли, владеть тех­
никой речи, вызывать к себе интерес своих подчиненных;

г) при убеждении следует активизировать деятельность объекта воздей­
ствия.


Глава 9. Содержание деятельности менеджера

Для эффективного воздействия на подчиненных менеджер должен осуществлять следующее:

• показывать человеку, в чем заключаются положительные стороны или ошибочность его поведения;

• ставить человека в такие условия, где 5ы он мог проявить свои воз­можности, не имея условий для совершения ошибочных действий или искушений;

• подмечать у человека положительные стороны поведения и поощ­рять их;

• вызывать у членов трудового коллектива, с которыми находится в общении объект воздействия, положительное о нем мнение;

• не выставлять напоказ свою доброту и внимание к другим людям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: