Порицание — реакция на нежелательную деятельность в поведении. Порицание помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю. Основными формами порицания выступают: неодобрительный отзыв о работе и перевод на работу, где бы работник мог проявить себя. При вынесении порицания следует соблюдать ряд педагогических требований:
а) порицание должно выноситься только за конкретную деятельность,
проступок;
б) при определении меры порицания следует принимать во внимание
специфику совершенного нежелательного действия и характер чело
века, т.е. осуществлять индивидуальный подход к людям;
в) нельзя порицать людей в состоянии раздражения;
г) порицание должно быть своевременным и обязательно приводиться в
исполнение;
д) за проступок одного человека нельзя порицать весь коллектив.
МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ
Сущность убеждения заключается в воздействии словом и делом на сознание воспитываемого. Этот метод обеспечивает воспитание у людей общечеловеческих морально-этических качеств. Убеждать — значит, разъяснять. Успех убеждения зависит от ряда условий, которые воспитатель должен соблюдать:
а) убеждение предполагает разъяснение и доказательство по вопросам
поведения на производстве и в быту;
б) эффективность убеждения зависит от личной убежденности воспита
теля в том, в чем он убеждает своих подчиненных. Человек обладает
такими способностями, что легко разгадывает фальшь в словах своего
наставника;
в) успех убеждения зависит от умений и навыков вести беседу. Отсюда
— менеджер обязан уметь формулировать свои мысли, владеть тех
никой речи, вызывать к себе интерес своих подчиненных;
г) при убеждении следует активизировать деятельность объекта воздей
ствия.
Глава 9. Содержание деятельности менеджера
Для эффективного воздействия на подчиненных менеджер должен осуществлять следующее:
• показывать человеку, в чем заключаются положительные стороны или ошибочность его поведения;
• ставить человека в такие условия, где 5ы он мог проявить свои возможности, не имея условий для совершения ошибочных действий или искушений;
• подмечать у человека положительные стороны поведения и поощрять их;
• вызывать у членов трудового коллектива, с которыми находится в общении объект воздействия, положительное о нем мнение;
• не выставлять напоказ свою доброту и внимание к другим людям.