В палате для сердечных больных находятся 4 пациентки:
1) Девушка 18 лет с диагнозом: врождённый стеноз устья аорты. Она лежит на обследовании перед предстоящей операцией по поводу имеющегося порока.
2) Женщина 45 лет в связи с перенесённым инфарктом задней стенки сердца, она продолжает лечение после 10-дневного пребывания в реанимационном отделении.
3) Пожилая женщина 75 лет с диагнозом: гипертоническая болезнь, 2 стадия, обострение в виде гипертонического криза.
4) Школьница 14 лет с диагнозом: постинфекционный миокардит, предсердная высокая экстрасистолия.
Всем проводится и предстоит эффективная терапия по поводу основного заболевания
Какой самый оптимальный вариант формирования функциональной системы сохранения жизни возможен при этом в 1), 2), 3), 4) случаях?
Занятие № 6
Тема 4. Типовые нарушения обмена веществ
Наименование занятия: Общие типовые патологические процессы. Типовые нарушения углеводного обмена.
Общая цель занятия: Изучить причины, механизмы нарушений углеводного обмена, его последствия для организма на примере сахарного диабета.
|
|
Перечень учебных вопросов занятия:
- Определение понятия «болезнь», «типовой патологический процесс», «патологическое состояние».
- Этапы нарушения обмена веществ.
- Виды нарушения углеводного обмена. Понятие «сахарный диабет Ι и ΙΙ типов».
- Нарушение жирового и белкового обменов при сахарном диабете.
- Влияние сахарного диабета на течение патологических процессов в полости рта.