Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. Определите виды топов, лежащих в основе данных текстов

Определите виды топов, лежащих в основе данных текстов:

1. «Счастливые часов не наблюдают», сказал Грибоедов в своей комедии «Горе от ума»:

А) «пример»

Б) «имя»

В) «свидетельство»

2. «Подлинная слава приходит к Исократу, когда он открыл свою знаменитую школу риторики в Афинах. 40 лет (с 392 по 352 г.до н.э.) отдал он главному делу своей жизни.».

А) «обстоятельство»

Б) «целое-части»

В) «свойства»

3. «А сама-то, величава,

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит,

Точно реченька, журчит»

А) «сопоставление»

Б) «род-вид»

В) «обстоятельство»

4. «Вы хотите стать хорошим оратором, но у вас слабый голос и страх перед аудиторией? Не падайте духом, вспомните Демосфена. У Демосфена голос был слабый, говорил он невнятно и совершенно не умел держаться перед публикой. Однако после долгих и упорных усилий Демосфен стал превосходным оратором, даже враги признали силу и мастерство его выступлений2.

А) «имя»

Б) «пример»

В) «определение».

5. «Само слово «революция» от латинского revolve означает «катить назад», «возвращаться», «переворачивать». Незавидный перечень смыслов. Никакой стране никогда не пожелаю революции».

А) «род-вид»

Б)»имя»

В) «причина-следствие2.

9. Учебно-материальное обеспечение:

9.1. Литература:

а) обязательная

1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» https://www.biblioclub.ru/

2. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе

3. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник. - М.: Дрофа, 2013.

б) дополнительная

1. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия)

9.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия - нет

б) приборы, аппараты, оборудование и др. - нет

в) технические средства обучения (графопроектор, проектор, компьютер и т.п.) - нет

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.


Тема занятия №5. Диспозиция. Текст и его построение (1).

Мотивация изучения темы

Данное занятие направлено на формирование интереса к интеллектуальной деятельности.

Цели занятия.

Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности ОК-5 «Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: