Важность которого, насколько я знаю, еще недостаточно оценена и в теории, и на

Практике в ряде стран.

2.

В дошкольном воспитании, в детском доме, закладывается фундамент всей будущей

Воспитательной работы, в частности обучения речи. Именно на этом центральном

Вопросе я постараюсь показать принципиальную важность дошкольного воспитания,

Которое мы ставим во главу угла всей системы. Здесь начинается обучение речи с

Ее естественных задатков: детский лепет, естественная мимика и жесты кладутся в

Основу воспитания речевых навыков. Речь рассматривается как часть общей

Социальной жизни ребенка. Обычно при традиционном обучении глухонемых речи эти

Естественные задатки очень скоро отмирали, исчезали, как бы отсыхали и

Отваливались под влиянием неблагоприятных внешн их условий. Затем следовала

Эпоха бессловесного развития, когда речь и сознание ребенка окончательно

Расходились в развитии, и только к началу школьного возраста ребенка начинали

Специально обучать речи, ставить ему звуки. К этому времени развитие реб енка

Обычно настолько уходит вперед, что медленное обучение его речи превращается в

Тягостную и не имеющую никакого практического применения работу. Это с одной

Стороны. С другой - мимико-жестикуляторные навыки уже оказываются настолько

Сильными, что бороться с ними не под силу устной речи. Всякий живой интерес к

Речи убит, и только искусственными мерами, исключительной строгостью, а иногда и

Жестокостью, обращаясь к сознанию ученика, удается его обучить речи. Но все мы

Одинаково хорошо знаем, как ая это ненадежная вещь - опираться в воспитании

Только на сознательные усилия ученика, идущие вразрез с его основными интересами

И привычками.

В дошкольном детском доме с двух лет начинается живой разговор с ребенком.

Синтетическое чтение с губ целых слов, фраз, имен, приказаний и рефлекторное,

Бессознательное подражание устной речи - вот два основных метода. Здесь с

Раннего возраста привива ется привычка выражать свое желание и мысль устно. Речь

Дается сразу во всем практическом, социальном содержании ее функций. В игре,

Труде, в ежедневной жизни ребенок научается - незаметно для самого себя -

Пользоваться речью, понимать ее, фиксировать свое внимание на речи,

Организовывать свою жизнь и поведение так, что без речи они оказываются

Невозможными. На младшей ступени, для детей двух-пяти лет, нет постановки звуков

И их отделки. Упражнения заключаются в лепете как подготовке каждого нового

Слова и в чтении с губ. При этом естественным путем упражняются дыхание, голос и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: