Потребностей, неинтеллигентность, мало живости, пониженную чувствительность к

Болевым раздражениям и т. д. В этом видят черты этической дефективности, или

Moral insanity, которые с рождения обрекают ребенка на асоциальное поведение. И

Это кажется правдоподобным, если рассматривать поступки ребенка в отдельности,

сводить их в те или иные "свойства", а из свойств составлять характер.

Опыты с перемещением таких детей в другую, лучшую среду показывают, что в

Новом целом все свойства нередко приобретают совсем иной вид, дети становятся

Мягкими, любезными, живыми, уживчивыми. Часто оказывается, что мы имели дело с

Детьми, у которых ос обо повышенная чувствительность, а наблюдавшееся понижение

Чувствительности есть не что иное, как защитная реакция, самооборона,

Биологический защитный панцирь против болезненных воздействий среды.

Советские психологи и педагоги с чувством удовлетворения отметят назревающий

За границей пересмотр учения о моральной дефективности и увидят в этом еще одно

Доказательство правильности того пути, на который встала в этом вопросе наша

Педагогика, - пути, намеченного в резолюциях II съезда по социально-правовой

Охране несовершеннолетних (1924): деление ребят на нормальных, сказано в этих

Резолюциях, морально дефективных, этически дефективных, этически отсталых и т.

Д. съезд признает недопустимым. Ос тановиться на этом перекрестке советской и

Иностранной педагогике нужно, однако, не только для того, чтобы почерпнуть новое

Научное подтверждение давно нами принятого и проводимого в жизнь решения, но и

Для того, чтобы сравнить свой опыт с иностранным, проверить себя чужим примером

И опытом, что столь необходимо для закрепления революционной реформы и

Постановки собственной научной работы.

К вопросу о динамике детского характера

1.

В психологической теории и в педагогической практике самая постановка вопроса

Не оставляла места для учения о детском характере, о развитии и процессе его

Становления. К этому вопросу подходили статически и рассматривали характер как

Устойчивую и пост оянную величину, всегда равную самой себе, наличную и данную.

Характер понимали как статус, а не как процесс, как состояние, а не как

Становление. Классическую формулу этого традиционного воззрения дал Т. Рибо,

Выдвинувший два условия, необходимых и д остаточных для того, чтобы установить

Понятие характера: единство и стабильность, под которыми он подразумевал

Единство во времени. Истинный признак характера, по Рибо, то, что он появляется

В раннем детстве и остается постоянным в течение жизни; наст оящий характер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: