Конкурентоспособность инновационных фирм

Рис.3. Поле стратегий конкурентной борьбы

К - коммутанты,
В - виоленты,
П -- патиенты,

Э - эксплеренты.

Таблица.2.

Стратегии и факторы конкуренции инновационных предприятий на товарном рынке

Факторы Виолентная Патиентная Коммутантная Эксплерентная
  (силовая) (нишевая) (приспособительная) (пионерная)
Сущность Доминиро- Доминирование Удовлетворение Ориентация на
стратегии вание на в узком секторе нестандартного принципиально
  Обширном рынке рынка спроса на локальном рынке новый товар
Особенности Высокие Приспособлен- Гибкость реакции на Лидерство в
конкурентной производи- ность к запросы инновациях
стратегии тельность специфическому многочисленных (критические.
  и эффектив- ность рынку продавцов Закрывающие технологии)
Масштаб Крупные Любые Малые и средние Средние и
компании       малые
Фундамен- Малые Узкая Несложная Поиск
тальные издержки специализация, продукция, революционных
особенности производства, средний круг неспециализи- решений,
компании широкий потребителей, рованное внедрение
  фронт НИР, нестандартная производство радикальных
  Крупные рекламные компании, развитая сбытовая сеть продукция   инноваций, высочайший риск
Характерис- Добротный Уникальный Разнообразные Новейшая
тики товара и товар высокока- товары; малые продукция;
спpoca на него среднего чественный объемы выпуска стремление
  качества, товар; высокая каждого из них; привить
  доступный по цена; локальный спрос перспективные
  цене; ограниченный   потребности;
  массовый спрос   повышенный
  спрос     спрос
         

Бизнес-план инновационного предприятия

Чем более неопределённой является перспектива успешного завершения инновационного проекта, тем более полно и тщательно должен быть разработан его бизнес-план. При рассмотрении бизнес-плана инвестор должен получить ответы на множество вопросов, основными из которых являются следующие:

1.Какова инвестиционная эффективность проекта по сравнению с безрисковой рыночной ставкой ссудного процента, характеризующей простейшую альтернативу вложения средств, например, в государственные ценные бумаги? Как при этом учитываются риски проектов?

2.Насколько ёмким, выгодным по конъюнктуре, перспективным (растущим) и лёгким для освоения, т. е. не слишком конкурентным является рынок сбыта товара, выпуск которого предлагается наладить? Проработан ли вопрос хотя бы первых крупных заказов на этот продукт?

З.Если рынок является достаточно конкурентным или уже монополизированным, то насколько значимы и в чём заключаются конкурентные преимущества начинаемого предприятия и его продукта, позволяющие рассчитывать на вытеснение с рынка уже имеющихся конкурентов?

4.Насколько удовлетворительным по уровню цен и объёмам предложения, надёжным, в смысле неухудшения этих параметров и доступа к поставкам, услугам, является выбранный в бизнес-плане рынок ресурсов (сырья, материалов, производственных площадей, оборудования и т. д.), особенно критичный для осваемого продукта и необходимый по данному проекту?

5.Каковы технические и коммерческие риски предприятия, и как,

какими издержками планируется их минимизировать?

6.Сколько средств, когда, в какой форме (деньги, оборудование, ноу-хау и т. п.) и почему именно столько и в этой форме требуется от венчурного инвестора для создания и последующего развития инновационного предприятия?

7.Каковы ближайшие перспективы финансового состояния намечаемого предприятия и возможности извлечь из него прибыль (когда и в какой форме это можно будет начать?)? С каким объективным стартовым периодом временно убыточной деятельности предприятия надо считаться (и не нужно ли будет, спасая вложенный капитал, какое-то время даже предотвращать неплатежеспособность нового предприятия дополнительными влияниями ликвидных фондов)?

8.Насколько продуманной в смысле максимизации прибыли является политика прибыли предприятия в части наилучшего сочетания намечаемых цен сбыта, объема выпуска товара, структуры текущих издержек и объёма, или размера, привлекаемых стартовых инвестиций?

Упрощенный алгоритм составления бизнес-плана венчурного предприятия представлен на рис.4.

Наиболее важными из этих вопросов являются 1, 2, 6 и 7. Ответы на них могут дать инвестору ясное представление о том, в каком проекте ему предлагают участвовать, насколько реалистичны запрашиваемые суммы и практические перспективы получения от них отдачи в обозримое время.

Рис.4. Упрощенный алгоритм составления бизнес-плана венчурного

предприятия

1.Оценка инвестиционной эффективности проекта.

2.выявление и демонстрация ёмкости и роста рынка сбыта продуктов.

3.Анализ конкурентных преимуществ продукта и предприятия, позволяющих рассчитывать на завоевание и удержание определенной доли рынка (конкурентного, монополизированного или состязательного).

4.Учёт конъюнктуры и позиции предприятия на рынках закупок (особенно критичных ресурсов).

5.Анализ рисков проекта и планирование мероприятий и фондов для их минимизации.

6.Планирование стартового баланса предприятия и вт. ч. Обоснование сторонних потребных венчурных инвестиций.

7.Обоснование на ближайшие периоды плановых балансов и счетов прибыли и убытков предприятия, а по возможности также намечаемых условий продаж и закупок, кассовых планов.

8.0птимизиция политики предприятия в части цен продаж, объёмов выпуска, структуры затрат и располагаемых стартовых инвестиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: