Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт, противоречащий честным обычаям в промышленности и торговых делах. А именно:
Все действия, способные вызвать смешение понятий в отношении предприятия, изделий или промышленной деятельности конкурентов.
Ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать конкурента.
Указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, свойств, пригодности, применяемости или качества товара.
К фактам недобросовестной конкуренции можно отнести:
• подкуп покупателей и конкурентов;
• выяснение производственной и коммерческой тайны конкурента; 3. неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;
• побуждение служащих конкурента к нарушению их обязательств по контракту;
• бойкотирование торговли конкурентов;
• демпинг в отношении конкурентов - политика продаж по заниженным ценам, ведущая к снижению спроса на товары конкурента;
• создание у покупателя иллюзии или неверных представлений о возможности выгодных покупок;
• намеренное копирование чужих товаров, услуг, рекламы;
• выпуск товаров и рекламы, содержащих сравнение с конкретным товаром конкурента;
• другие действия, которые позволяют добиться неоправданного преимущества перед конкурентами.
В РФ с 1991 года действует закон «О конкуренции». Контроль за его осуществлением выполняет ведомство по антимонопольной политике. Существует и закон «О рекламе».
В отношении недобросовестных конкурентов могут быть предприняты следующие меры:
• вынесение предписания, обязательного к исполнению;
• требование осуществления контррекламы;
• наложение штрафа на нарушителя, если он не выполнил предписание, выданное в связи с нарушением им законодательства в этой сфере.
Если же предписание не выполнено, а штраф не оплачен, то нарушитель могут подпасть под действия правоохранительных органов (цель этих действий - возбуждение уголовного дела).