Методы ценообразования
метод
| определение
| преимущества
| недостатки
|
1.Ценообразо-вание на основе издержек
| Основан на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных расходов, желаемой прибыли
| - ценообразование значительно упрощено;
- создает условия для снижения ценовой конкуренции;
- предприятие уделяет меньше внимания колебаниям спроса на продукты.
| - не принимает во внимание уровень спроса на продукт и уровень цен конкурентов;
- не чувствителен к потребностям клиентов.
|
2. Ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции
| Цены устанавливаются в зависимости от реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов
| - предприятие расширяет долю рынка;
- уделяется больше внимания потребителям
| - получение прибыли зависит не от предприятия, а от конкурентов (зависимость).
|
3. Ценообразование с ориентацией на спрос
| Основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка
| - стремление удовлетворить потребителя;
- расширение доли рынка.
| - получение прибыли зависит не от предприятия, а от потребителей (зависимость)
|
4.Ценообразо-вание, основанное на анализе безубыточности и обеспечении целевой прибыли
| Установление цены, которая обеспечит получение запланированных прибыли и рентабельности
| - стабильная прибыль;
- упрощенные расчеты.
| - не учитывает эластичность спроса по ценам, т.о. это ограничивает возможности его использования
|