Профиль «Дошкольная дефектология». 1. Организация коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе

1. Организация коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе.

2. Организация ранней помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

3. Семейное воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

4. Своеобразие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

5. Психологическая готовность ребенка с ограниченными возможностями здоровья к школе.

6. Особенности общения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

7. Значение сенсорного воспитания для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

8. Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

9. Особенности нравственного (трудового, эстетического, умственного) воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

10. Своеобразие речевой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Темы по воспитанию и обучению детей с нарушениями зрения.

1. Полисенсорное развитие детей с нарушениями зрения.

2. Особенности изучения зрительного восприятия у детей.

3. Воображение, его формы и значение для развития способностей у ребенка при нарушениях зрения.

4. Изучение эмоциональной сферы и чувств у детей с нарушениями зрения.

5. Выявление качеств личности, их особенности у детей с нарушениями зрения.

6. Особенности формирования межличностных отношений у детей с недостатками зрения.

7. Особенности развития движений и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения с целью ее компенсаторного развития.

8. Изучение компонентов памяти у детей с нарушениями зрения с целью ее компенсаторного развития.

9. Особенности формирования представлений у детей с нарушениями зрения.

Темы по воспитанию и обучению детей с нарушениями слуха.

1. Особенности речевого развития глухих (слабослышащих) детей.

2. Особенности умственного развития дошкольников с нарушениями слуха.

3. Роль ранней диагностики и коррекции детей с нарушениями слуха.

4. Возможности использования компьютерной техники в обучении детей с нарушениями слуха.

5. Использование различных форм речи в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха.

6. Особенности подготовки к школьному обучению детей с нарушениями слуха.

7. Интегрированное обучение и воспитание дошкольников с нарушенным слухом.

8. Основные формы работы с родителями, воспитывающими детей с нарушениями слуха.

9. Организация слухо-речевого режима в ДОУ для детей с нарушениями слуха.

Темы по воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта.

  1. Особенности формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии.
  2. Формирование личности в условиях нарушенного развития.
  3. Состояние социальной и образовательной интеграции детей с отклонениями в развитии на современном этапе развития специальной педагогики.
  4. Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения детей с разным уровнем умственной недостаточности в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.
  5. Социальная интеграция инвалидов и ее основные задачи.
  6. Психологические проблемы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии.
  7. Особенности межличностных отношений и социального поведения детей с нарушениями речи.
  8. Коррекционная работа по развитию наглядных форм мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

Приложение 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: