Информация о внутренних возможностях предприятия

Внутренняя информация основывается на системе учета дви­жения потоков материальных и финансовых средств, управленчес­кой отчетности предприятия. Она раскрывает внутреннее состоя­ние предприятия, в том числе его производственные, финансовые, сбытовые, трудовые и другие возможности.

Управленческий учет содержит данные о движении товаров и их запасов, о прибылях и издержках. Для увеличения получаемой предприятием прибыли необходимо снижать себестоимость про­дукции, т.е. вводить эффективный контроль над издержками. Ре­зультативность принятых решений определяется оптимальным вложением ограниченных ресурсов в товарный ассортимент и маркетинговые программы. Маркетолог должен уметь исчислять и использовать в маркетинговых решениях следующие показате­ли управленческого учета: нормативную себестоимость продукции (затратную); постоянные и переменные затраты; прямые и косвенные затраты; точку безубыточности; калькуляцию себестоимости по предельным затратам; предельную прибыль; ценовые скидки и др.

Важно также хорошо разбираться в отчетах о состоянии финан­совой деятельности предприятия (балансовый отчет, отчет о при­былях и убытках и т.д.). Знать основные показатели финансового состояния предприятия (ликвидность, платежеспособность, при­быльность и др.).

Непосредственное значение для формирования МИС имеют планы и отчеты о продажах. Они составляются отделом сбыта. На основе изучения отчетов о продажах можно получить сведения о количестве выполненных и невыполненных заказов, замечаниях и пожеланиях покупателей, рыночных тенденциях и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: