Исследовательская информация

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обра­ботку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследовани­ям подвергаются элементы внешней и внутренней среды предпри­ятия. Такие данные позволяют более глубоко раскрыть состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности пред­приятия.

Исследуются тенденции и процессы развития рынка, его ем­кость, динамика продаж, действия конкурентов, привлекательные стороны и риски. Исследование потребителей позволяет опреде­лить мотивы их поведения, а товарные исследования — конкурен­тоспособность продукции предприятия. Исследуется также эффек­тивность стимулирования и рекламы, действенность каналов рас­пределения. Важным направлением маркетинговых исследований становится выявление сильных и слабых сторон деятельности са­мого предприятия и др.

Маркетинговая исследовательская информация может быть по­лучена путем проведения:

• кабинетных и полевых исследований;

• количественных и качественных исследований;

• постоянных («панельных») и эпизодических исследований и др.

В Российской ассоциации маркетинга разработана и функцио­нирует общероссийская маркетинговая система (ОМС). Ее основ­ная цель — продвижение маркетинга в практическую деятельность для насыщения рынка товарами и услугами отечественных пред­приятий. Участники этой системы — товаропроизводители, опе­раторы финансового и трудового рынка, а также консалтинговые организации — представляют в ОМС информацию о себе и свои запросы на маркетинговое обслуживание. Работа системы пока­зывает, что с ее помощью предприятия могут успешно решать многие задачи. В частности, осуществлять модернизацию произ­водства, исследование рынка, выпуск конкурентоспособной про­дукции и др.

Проведение маркетинговых исследований является насущной потребностью предприятий, ориентирующих свою деятельность на рыночные требования. Предприятие может проводить исследова­ния собственными силами (особенно крупные компании, распола­гающие соответствующими специалистами). Однако малые пред­приятия такими возможностями, как правило, не располагают. Кроме того, некоторые виды исследований, требующие использо­вания специального инструментария (например, экспертиза, фокус-группа и др.), проводятся профессиональными организациями (консультационными фирмами, учебными заведениями и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: