Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 8часов, из них 54 часа – аудиторная работа (28 ч. – лекции, 26 ч. – семинары), 54 часов – внеаудиторная самостоятельная работа студентов, которая включает инвариантную и вариативную часть.
Программа состоит из 2 модулей:
1 Категориальные основания логики
2. Атрибутивная логика.
Каждый модуль содержит:
· планы лекций и;
· планы семинарских занятий;
· терминологический минимум;
· упражнения и задания для самопроверки и самостоятельной работы над материалом (так называемое домашнее задание).
«Аудиторные занятия» по модулям.Таблица №3
Наименование модулей дисциплины | Аудиторная нагрузка, зач. ед./часы | |||||
Лекции | Практические занятия | Формы контроля | ||||
Категориальные основания лотки | Ответы на семинарах, подготовка докладов и сообщений; понятийные диктанты; письменные проверочные работы; Презентации. Собеседование по прочитанной литературе. | |||||
Атрибутивная логика | Ответы на семинарах, подготовка докладов и сообщений; понятийные диктанты; письменные проверочные работы. Составление кроссвордов, шарад, презентаций по изучаемым темам.. | |||||
ИТОГО: | ||||||
Комплексная оценка качества учебной работы и результатов обучения студентов осуществляется во время семинарских занятий с помощью проведения проверочных работ, понятийных диктантов, заслушивания докладов и сообщений. Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов разделена на инвариантную и вариативную составляющие. См. таблицу №4
Инвариантная часть предполагает подготовку к семинарским занятиям, а также самостоятельное освоение терминологического аппарата по каждому модулю. Вариативная часть подразумевает подготовку докладов (сообщений) по одной из предложенных тем. После изучения каждого модуля проводится проверочная работа, состоящая из тестовых заданий и заданий с развернутым ответом.
Таблица № 4. Самостоятельная работа бакалавров по модулям
Наименование модулей дисциплины | Виды самостоятельной работы | ||||||||
Формы контроля | |||||||||
Категориальнаые основания логики | Ответы на семинарских занятиях; понятийные диктанты; письменные проверочные работы; зачет. Конспекты первоисточников. собеседование по ним | ||||||||
Атрибутивная логика. | Ответы на семинарских занятиях; понятийные диктанты; письменные проверочные работы; зачет. Презентации | ||||||||
ИТОГО | |||||||||
. | |||||||||
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1.
.
Тема 2.
Итого: |
МОДУЛЬ № 1.
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ КАК ОТРАСЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ЭПИСТЕМОЛОГИИ
Планы лекционных занятий
Тема 1.1.Естественнонаучная картина мира: