Образовательные технологии. Учебно-методический комплекс содержит учебные материалы для аудиторной и самостоятельной работы студентов

Учебно-методический комплекс содержит учебные материалы для аудиторной и самостоятельной работы студентов. Он разделён на три модуля, каждый из которых дает целостное представление об определённой тематической области изучаемого предмета

Каждый модуль содержит конкретные «шаги» по организации образовательного синергетического пространства - времени:

· работа по усвоению терминологического минимума и персоналий (1 уровень - знание);

· упражнения, задания для самопроверки теоретического материала (2 уровень – знание + понимание);

· семинарские занятия (3 уровень - знание + понимание + применение);

· логические коллоквиумы (4 уровень - знание + понимание + применение + анализ);

· эссе по актуальным проблемам изучаемого предмета (5 уровень — знание + понимание + применение + анализ + синтез); контрольная работа (6 уровень - знание + понимание + применение + анализ + синтез + оценивание).

Подготовка к изучению курса «ЛОГИКА» включает в себя:

· ознакомление с программой, планом лекций и семинаров;

· выбора учебной и дополнительной литературы по предмету.

Для эффективной работы на лекции необходимо:

· умение слушать рефлексивно, т.е. анализируя услышанное и выделяя главную мысль.

· ведение опорного конспекта, содержащего полные ответы на поставленные преподавателем вопросы и задания.

Изучая теоретический материал студенту необходимо самостоятельно проверять степень его усвоения и выявить пробелы в знаниях, выполняя предложенные упражнения для самопроверки. На этом этапе обучения необходимо также выполнить задания на знание терминологического минимума и персоналий, чтобы лучше подготовиться к контрольному тестированию и сдаче зачета.

Подготовка к семинару включает в себя:

· чтение первоисточников (обязательно) и учебной или специальной литературы (желательно), по теме семинара;

· составление тезисов выступлений в соответствии с планом семинара.

На семинарах предусматриваются самостоятельные выступления студентов с ответами на вопросы плана семинарского занятия и их обсуждением.

Готовясь к выступлению на семинарах‚ помните:

· мнение не может быть «верным» или «неверным», оно должно быть логически аргументированным;

· важен коллективный поиск истины, в процессе которого выявляются логические изъяны в рассуждениях;

· каждый имеет право отстаивать свое мнение, по итогом обсуждения должен быть компромисс.

Работа на семинарах является необходимым условием получения зачета.

В качестве самостоятельных вариативных форм работы для углубленного изучения предмета предполагается участие в дискуссионных методологических форумах и написание эссе по актуальным вопросам изучаемого предмета. Участие в форуме предполагает предоставление студентом кратких письменных ответов на поставленные проблемные вопросы. В эссе должны сочетаться:

· подчеркнуто индивидуальная позиция автора, выражающая владение материалом,

· концептуальным обоснованием своей позиции со ссылкой на научные исследования,

· непринужденный, часто парадоксальный стиль изложения материала, ориентированный на разговорную речь. Предметом размышления является та или иная идея, гипотеза, выдвинутая студентом.Студенту нужно написать эссе по одному, двум высказываниям автора, изложенных в понравившейся статье, монографии и т.п. При оценивании эссе будут учитываться следующие моменты:

· представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при освещении проблемы;

· раскрытие её на теоретическом (в связях и обоснованиях) или бытовом уровне с корректным использованием или без использования специфических понятий дисциплины в контексте сочинения;

· аргументация собственной позиции с опорой на факты логической практики исследования вопроса или собственный опыт её решения.

Последним этапом инвариантной части самостоятельной работы является контрольное тестирование. Если количество правильных ответов более 60%‚ можно считать материал усвоенным. Подготовка к зачету предполагает повторение изученного материала и приведение его в четкую систему. Основой систематизации знаний служит программа курса, работа с тезаурусом. Подготовку к зачету целесообразно закончить до начала времени их сдачи, с тем, чтобы на консультациях выяснить у преподавателя возникающие вопросы и, выслушав его рекомендации, связанные с затруднениями, получить возможность «перемонтировать» неверно или с ошибками усвоенную информацию.

Зачет проходит (на выбор студента):

· или в форме устных ответов на вопросы экзаменационных билетов;

· или в форме написания контрольного теста по всему курсу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: