Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Что такое семьеведение? Какова роль семьеведения в профессиональной подготовке социальных работников?

2. Какие вы можете назвать предпосылки, факторы возникновения семьи?

3. Перечислите этапы развития семейно-брачных отношений в человеческом обществе?

4. Дайте определение понятия семья. Охарактеризуйте современную российскую семью.

5. Что такое семейная народная педагогика? Назовите теории семейного воспитания в русской классической педагогике.

6. Каковы цели и задачи воспитания и обучения детей в семье?

7. Охарактеризуйте кризис воспитательной функции семьи в России в начале ХХ века? Почему воспитание стало функцией государства?

8. Каковы основные направления экспериментального изучения семьи во второй половине ХХ века?

9. Каковы цели, задачи, принципы и основные направления государственной семейной политики в России?

10. Перечислите основные типы семей на современном этапе. Дайте развернутую характеристику каждого типа.

11. Каковы основные направления укрепления современных брачно-семейных отношений?

12. Перечислите функции семьи. Какие из них вы считаете основными и почему?

13. Кратко докажите, что функции семьи видоизменяются со временем.

14. Какие нормативно-правовые документы способствуют укреплению брачно-семейных отношений? Перечислите, кратко охарактеризуйте.

15. В чем заключается ответственность семьи как социального института перед обществом?

16. Каковы разновидности семьи на конкретно-исторических этапах развития человеческого общества?

17. Назовите основные признаки современной типологии семьи.

18. Охарактеризуйте модель современной российской семьи, ее структуру и особенности.

19. Перечислите основные жизненные циклы семьи. Дайте их краткую характеристику.

20. Каковы основные проблемы дестабилизации современной семьи и причины их возникновения?

21. В чем состоит кризис современной семьи?

22. Кратко опишите динамику показателей рождаемости и брачности на современном этапе. Каковы основные направления и механизмы реализации демографической политики в РФ в условиях рыночных отношений?

23. Дайте определение понятия “социализация” личности. Перечислите факторы социализации личности.

24. Обоснуйте роль и место социально-педагогической деятельности (СПД) с семьей в профессиональной сфере “Социальная работа”,

25. Каковы основные направления СПД с семьей в современных условиях?

26. Что вы знаете о современных социально-педагогических технологиях?

27. Дайте определение понятия “социальный статус” семьи. Охарактеризуйте действия социального работника по организации и предоставлению помощи семье в зависимости от ее социального статуса.

28. Какова специфика и основные направления СПД в рамках семейной политики?

29. Опишите структуру СПД с семьей. Каковы ее основные компоненты?

30. В каких ролях приходится выступать социальному работнику при организации СПД с семьей?

31. Каковы формы организации СПД с семьей и условия ее эффективности?

32. Кратко определите понятия: отклонения в здоровье; недуг; ограниченная возможность; недееспособность.

33. Перечислите основные физические и психические отклонения у детей.

34. Охарактеризуйте педагогические и социальные отклонения и их доминанты.

35. Что вы понимаете под “социальной нормой” в поведении детей? Назовите причины отклоняющегося поведения.

36. Перечислите категории детей, находящихся “в трудной жизненной ситуации” (Федеральный закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”).

37. Каковы основные направления СПД по интеграции в общество детей с нарушениями в развитии?

38. Опишите подростковый возраст и его характерные особенности. Кого вы относите к “трудным” и “трудновоспитуемым” подросткам

39. Объясните сущность понятия “девиация”. Что понимается под “девиантным”, “делинквентным” и “криминальным” поведением подростков?

40. Какова природа отклоняющегося поведения? Перечислите основные факторы отклоняющегося поведения.

41. Назовите стили семейных отношений, ведущих к асоциальному поведению несовершеннолетних.

42. Что вы знаете о профилактических и реабилитационных технологиях работы с дезадаптированными подростками?

43. Каковы особенности взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в современных условиях?

44. Ваши советы- рекомендации родителям, чьи дети идут в детский сад? В школу?

45. Какова специфика дидактических процессов в малообеспеченной многодетной семье? Малообеспеченной малодетной семье?

46. Каковы особенности дидактических процессов в семьях со средним достатком? В высоко обеспеченных, процветающих семьях?

47. Что вы знаете о педагогике семейного социума?

48. Каковы основные причины отставания детей в учебе? Проанализируйте ситуацию оказания социально-педагогической помощи семье с педагогически запущенным ребенком.

49. Каково, на ваш взгляд, место учебной информации в общем информационном потоке? Назовите опасные тенденции влияния СМИ на интеллектуальное и духовное развитие современных детей.

50. Как защитить от нежелательных воздействий СМИ и средств массовой коммуникации психику ребенка?

51. Что вы знаете о медиаобразовании? Каковы его цели и задачи?

52. Назовите основные государственные программы социальной защиты семьи и детей.

53. Представьте одну из моделей оказания социально-педагогической помощи семье (тематика проблемы – на ваш выбор).

54. Назовите основные причины семейных конфликтов.

55. Каковы признаки семейных конфликтных ситуаций и способы их разрешения?

56. Каковы особенности взаимоотношений в трехпоколенной семье?

57. Перечислите факторы гармонизации межличностных отношений в современной семье.

58. Что вы можете сказать о распределении домашних ролей и обязанностей в балансе семейных взаимоотношений?

59. Охарактеризуйте иерархию семейных ценностей в современной семье.

60. Опишите новый тип семьи – “семья-партнерство”.

61. Каковы особенности семейной жизни пожилых людей?

62. Перечислите основные этапы в периодизации психологического старения в пожилом возрасте.

63. Каковы основные решения проблемы ухода и помощи пожилому человеку в семье?

64. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей и внуков?

65. перечислите основные направления организации культурно-досуговой деятельности с пожилыми людьми.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: