Показатели, характеризующие рынок товаров и услуг

1. Доступность рынка - определяется с точки зрения выгодности геогра­
фического положения рынка, транспортных издержек, условий поставок това­
ров, уровня таможенных пошлин, таможенных барьеров и др.

2. Состояние рынка - определяется спросом и предложением.
Предложение
- это количество товаров, предлагаемое потребителям в дан­
ное время. На него влияют различные факторы: цены на аналоги, применяемая
технология, климатические условия, налоги и др. Более точную количествен-

ную оценку предложения ресурсов на рынке можно определить на основе ем­кости рынка.

3- Емкость рынка - рассчитывается обычно как в денежном, так и в нату­ральном выражениях. Зная емкость рынка, предприятие может оценить пер­спективность того или иного рынка для своей деятельности. Нет смысла рабо­тать на рынке, емкость которого незначительна по сравнению с возможностями предприятия. Расходы по внедрению на рынок могут не окупиться.

На основе данных о емкости рынка материальных ресурсов можно опреде­лить долю рынка каждого поставщика.

4.Доля рынка - определяется соотношением фактического объема реали­зации данного вида материального ресурса к фактической емкости рынка этого ресурса. Значение доли рынка позволяет оценить возможности каждого по­ставщика на рынке, его конкурентоспособность.

5. Уровень сбалансированности спроса и предложения на рынке по ко­личеству и структуре (дефицит, перепроизводство или рыночное равновесие).

6. Условия реализации на рынке, складывающиеся иод воздействием
спроса, предложения и цены (рыночная конъюнктура), определяющиеся уров­
нем денежных доходов потребителей, остротой конкуренции, развитием сбыто­
вой сети и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: