Оптовая и розничная торговля как методы распространения товаров

Оптовая торговля — это купля-продажа товаров партиями с целью их дальнейшей перепродажи. Оптовая торговля функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых промышленными пред­приятиями.

Сущность оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении по­требительского спроса в товарах в нужном для потребителя ассортименте и не­обходимом количестве.

Основными задачами оптовой торговли являются:

• маркетинговое изучение рынка, спроса, предложения;

• своевременное и бесперебойное обеспечение товарами посреднических и розничных предприятий;

• организация хранения товарных запасов и ритмичного снабжения роз­ничной торговой сети;

• обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных свя­зях;

• обеспечение приоритета конечного потребителя, подчинение всей произ­водственной деятельности требованиям конечного потребителя.

Функции оптовых торговых организаций:

• закупка и накопление товарных запасов;

• хранение товарных запасов;

• ритмичное снабжение товарами розничной торговой сети;

• предотвращение попадания в розницу недоброкачественной продукции;

• преобразование производственного ассортимента в торговый;

• сортировка товаров на складе и комплектование партий для отгрузки;

• предоставление оптовых услуг.
Новые формы оптовой торговли:

Магазин-склад - торговый объект, осуществляющий оптовую продажу то­варов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по методу самообслуживания с минимальной торговой надбавкой. Магазин-склад пред­ставляет собой помещение, оборудованное стеллажами, где покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров, отбирает их в инвентарную тару. Минимальная норма отпуска - одна транспортная единица тары (одна упаковка).

Оптовый рынок - самостоятельное предприятие, образованное для прове­дения торговых операций в специальном месте по установленным правилам. Целями создания оптового рынка являются: концентрация в одном месте про­изводителей продовольственной и сельскохозяйственной продукции, обеспече­ние доступа к товарам оптовых покупателей всех форм собственности, упро­щение процесса товародвижения в розничную торговую сеть, установление реальной рыночной цены. Целесообразность создания оптовых рынков опре­деляется тем, что появляется возможность координировать деятельность по­ставщиков и оптовых покупателей, эффективнее управлять ею, гибко реагиро­вать на рыночные изменения, совместно организовывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров. В условиях усиления конкуренции взаимовыгод­ное сотрудничество всех участников оптового рынка может расцениваться как способ обеспечить каждому их них прочное положение на рынке.

Конкурсные торги - способ закупки, размещения заказов, который пред­полагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку пред­ложений от нескольких поставщиков и заключение контрактов с теми, которые предложат наиболее выгодные коммерческие условия. Таким образом, выбор поставщика осуществляется на конкурсной основе.

Торговый дом - представляет собой многопрофильную организацию, осу­ществляющую операции по широкой номенклатуре товаров и услуг. Торговый дом предполагает простую схему движения товаров. Основная его роль - роль посредника. Между изготовителем и потребителем остается один посредник -торговый дом. Он может оказывать любые виды посреднических услуг, обеспе­чивающих доведение товара от производителя до потребителя, осуществляет оптовую и розничную торговлю, производственную деятельность, экспортно-импортные операции, сдачу в аренду оборудования, сервисно-ремонтные рабо­ты, складирование, консультационные услуги.

Розничная торговля - любая деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям, которые приобретают их в целях потребления. Покуп­ки в розничной торговле могут совершать как отдельные люди, так и различные предприятия, организации и учреждения.

Основные функции розничной торговли:

• определяет реальные нужды и потребности в товарах;

• с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и ока­зываемых услуг, организует поставки от широкого круга поставщиков;

• производит оплату поступивших товаров;

• осуществляет различные операции по хранению, маркировке товаров, ус­тановлению на них цены;

• участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благода­ря рекламе, стимулированию сбыта, а также непосредственной работе работни­ков торговли с покупателями.

Розничная торговая организация может включать торговые объекты и мел­корозничную торговую сеть. Торговый объект - это специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг поку­пателям и имеющее торговое помещение (торговый зал).

Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, представленная павильо­нами, палатками, киосками, торговыми автоматами, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли.

Развозная торговая сеть -это специально оборудованный торговый объ­ект, осуществляющий развозную торговлю и использующий в качестве транс­портного средства автомобиль.

Разносная торговая сеть - часть нестационарной торговой сети, где про­дажа товаров производится с переносных приспособлений (лотков, корзин).

Разносная торговля производится путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в организации, транспорте или на улице.

Посылочная торговля - оптовая, розничная торговля, характеризующаяся доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей и выбором товаров при помощи каталогов и иных информационных источников.

Электронная торговля - оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных сис­тем и сетей Интернет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: