Преимущества организации мА ркетинга | Недостатки организации маркетинга | |
1 Функциональная организация | ||
простота управления; однозначный описание обязанностей каждого сотрудника; возможность функциональной специализации маркетологов как фактор их профессионального роста; взаимозаменяемость в функциональном подразделении; конкуренция между отдельными функциональными подразделениями - это стимул к повышению эффективности деятельности службы маркетинга | снижение качества работы в связи с расширением ассортимента товаров; отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности предприятия; конкуренция между отдельными функциональными подразделениями - борьба за отдельный интерес, а не за общий интерес предприятия; слабая гибкость стратегии, поскольку служба ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на нововведения; трудности в координации деятельности, адаптации к окружающей среде; персонал не всегда понимает конечную цель деятельности службы маркетинга, недостаток мотивации | |
Преимущества организации маркетинга | Недостатки организации маркетинга | |
2 товарных организация |
руководитель, занимается отдельным товаром, координирует расходы по элементам комплекса маркетинга; позволяет быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке конкретного товара, адаптироваться к его потребностям; | ряд функций маркетинговой деятельности не входит в полномочия руководителя товара и в связи с этим возникают трудности в координации маркетинговой деятельности; товарная организация требует значительных затрат, растут штаты, с является много дублирующих друг друга |
возможность корректировки ассортимента в зависимости от спроса потребителей; рациональное использование персонала, особенно молодых специалистов, во всех сферах оперативной маркетинговой деятельности конкретного товара; появляется возможность эффективно стимулировать рынок конкретного товара; усилия концентрируются на разработке полного маркетинга- \"микс\" | подразделений, сотрудников, возникают конфликты из-за ограничения круга полномочий; у сотрудников возникает двойная подчиненность руководителю товара и руководителю из функций |
каждого товара предприятия; возможность исследования специфики потребностей и основных потребителей каждого товара, торговой марки | |
3 региональных организация | |
лучше координация служб при выходе на рынок; возможность разработки комплексной программы маркетинга по выходу на рынок; достовернее прогноз рынка с учетом его специфики | сложная структура; дублирование функций; недостаточное знание товарного ассортимента |
4 Рыночная организация | |
Преимущества и недостатки аналогичные товарной организации службы маркетинга | |
5 Матричная организация | |
лучше координация службы при выходе на рынок с учетом сложившейся ситуации; достовернее прогноз рынка с учетом | матричная структура является сложной из-за двойственность руководства, большое количество связей между рабочими и возможных противоречий, конфликтов при неоднозначном решении вопросов одного и того же рынка в |
Список литературы
1.Маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг";Рец.: И.С. Березин, А.Л. Гапоненко, В.П. Орешин, М-во образования РФ.-М.: Омега-Л, 2009. - 656 с..-(Высшее экономическое образование. Гильдия маркетол).- Библиогр. в конце глав.-Практикум: с. 634-655
2.Стратегический маркетинг: учебник для студентов вузов, обуч. по экономическим спец. и направлениям;рец.: Г.А. Краюхин, А.Л. Гапоненко, В.Г. Версан, М-во образования и н.- СПб.: Питер, 2008. - 368 с..-(Учебник для вузов).-Прил.: с. 333-366.-Библиогр.: с. 367-368 3.Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг: учебник для слушателей по программе "Мастер делового администрирования";пер. с англ. И.И. Малкова, Совет Минобрнауки РФ.-СПб.: Питер, 2008. - 720 с..-(Классика МВА).- Библиография: с. 701-718.-Кейсы: с. 656-700
4.Стратегический маркетинг: Учебник для вузов по экономическим специальностям, Минобрнауки РФ.-СПб.: Питер, 2008. - 368 с..-(Учебник для вузов).-Библиогр.: с. 367-368 5.Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учебник для студ. вузов, обуч. по спец.: 061700 "Статистика", 351000 "Антикризисное управление" и др. экономическим спец.;под ред. Л.А. Данченок; рец.: Г.А. Васильев, А.В. Шевырев, УМО вузов России по.-М.: Маркет ДС, 2006. - 755 с..-(Университетская серия).-Библиогр. в конце гл.
6.Маркетинговые стратегии для российских компаний: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Менеджмент";Рец.: С.Р. Филонович и др.; Государственный ун-т, Высшая школа экономики, М-во образования РФ.-М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 184 с..-Заключ.: с. 170-173.-Прил.: с. 174-180.-Библиогр.:
7.Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок;Пер. с англ..-М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 296 с.
8.Стратегический маркетинг: Учебник для вузов по экономическим специальностям, МО РФ.-СПб.: Питер, 2003.. - 347 с..-(Учебник для вузов).-Библиогр.: с. 345-346.-Предметный указ.: с. 342-34
9.Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика;науч. ред. Г.М. Бирженюк; рец. М.А. Ариарский; СПб. гуманит. ун-т профсоюзов.-СПб.: СПбГУП, 2003. - 352 с..- Библиогр.: с. 340-349
10.Стратегический маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим спец. и направлениям;рец.: Г.А. Краюхин, А.Л. Гапоненко, В.Г. Версан, М-во образования РФ.-СПб.: Питер, 2003. - 347 с..-(Учебник для вузов).-Прил.: с. 307- 341.-Предметный указ. терминов и пон