Занятие 1. Проводится в форме семинара.
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях.
2. Межмуниципальное сотрудничество.
Задания и задачи:
1.После открытия в городе нового научно-исследовательского института депутаты городского муниципального совета решили придать городу статус наукограда, приняв по этому поводу соответствующее постановление на своем заседании. Постоянной комиссии по законности было поручено подготовить изменения и дополнения в устав города. Принятые на очередном заседании совета поправки к уставу города были направлены на регистрацию в управление юстиции.
Вправе ли управление юстиции зарегистрировать данные изменения и дополнения к уставу города? Каков порядок присвоения статуса наукограда?
2. Губернатор края издал постановление «О создании ассоциации местного самоуправления края», в которую объединялись все муниципальные образования края. На первом собрании членов ассоциации, созванном краевой администрацией, представителям местного самоуправления был предложен проект ее устава. В качестве основной задачи ассоциации было названо объединение усилий органов местного самоуправления края для реализации планов экономического и социального развития края, оказание помощи и поддержки органам государственной власти края. Председателем ассоциации по предложению губернатора был избран первый заместитель губернатора. Устав ассоциации местного самоуправления поступил на регистрацию в управление юстиции края.
|
|
Может ли управление юстиции зарегистрировать данный устав? В каком порядке создаются союзы и ассоциации муниципальных образований?
Самостоятельная работа:
- подготовить доклад: «Формы межмуниципального сотрудничества»;
- составить таблицу «Особенности ЗАТО и наукоградов как муниципальных образований».
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое закрытое административно-территориальное образование? В каких целях и в каком порядке они образуются?
2. В чем отличие наукоградов от иных муниципальных образований? При каких условиях возможно присвоение статуса наукограда?
3. Для каких основных целей и задач создаются ассоциации и союзы муниципальных образований? Каков порядок их создания, формы деятельности?
Дополнительная литература по разделу:
Ахметова К.С. Коллективные обращения (петиции) и народная правотворческая инициатива в системе народовластия в Казахстане и России //Конституционное и муниципальное право, 2014, N 6.
Баженова О.И. Органы муниципального образования как его представители: к постановке проблемы // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 3.
|
|
Борисов Н.И Взаимодействие населения и власти как фактор повышения эффективности местного самоуправления /Борисов Н.И., Тюрина С.Ю.// Административное и муниципальное право, 2013, N 8.
Гашина Н.Н. Проблемы развития территориального общественного самоуправления в современной России //Муниципальная служба: правовые вопросы, 2013, N 4.
Гриб В.В. Законотворческая (правотворческая) инициатива как форма влияния институтов гражданского общества на органы государственной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 12.
Зацепа О.О. Публичные слушания как элемент юридического механизма реализации принципа народовластия в России // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 23.
Кабашов С.Ю. Урегулирование конфликта интересов и противодействие коррупции на гражданской и муниципальной службе. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2011. 192 с.
Каткова Л.В Взаимодействие населения и органов местного самоуправления (на примере о. Муром/Каткова Л.В.//"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2014, N 3.
Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс.
Коняхин В.Г. О месте представительных органов в системе органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 8.
Копысова С.Г. Глава муниципального образования как инициатор муниципально-правовых отношений // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 4.
Кряжков В.А. Выборы в системе местного самоуправления: конституционно-правовая модель, тенденции и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 9.
Левитан О.И. Правовые основы взаимодействия пограничных органов и органов местного самоуправления на приграничных территориях //Военно-юридический журнал, 2009, N 12.
Масловская М.В., Якин Р.Л. К вопросу о статусе представительного органа муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 23.
Соловьев С.Г., Бычкова Е.И. Концепция совершенствования модели правотворческой инициативы граждан как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления //Конституционное и муниципальное право. 2010. N 3.
Тетеренко А.П. К вопросу о лишении избранного кандидата мандата депутата представительного органа муниципального образования по мотиву замещения им муниципальной должности муниципальной службы: пробел в правовом регулировании // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 2
Чаннов С.Е., Правдин Д.Г. Муниципальные органы и органы местного самоуправления: общее и особенное // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 9.
Шугрина Е.С. Отдельные аспекты организации и деятельности представительных органов муниципальных образований в материалах судебной практики // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 1
Нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» //«Российская газета», N 29, 11.02.2011.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2007. - N 10. - Ст. 1152.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // «Российская газета», N 95, 05.05.2006.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - N 40. - Ст. 3822.
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета», N 106, 15.06.2002.
Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // СЗ РФ. - 1996. - N 49.
|
|
Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ.
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.1996 N 3-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава - Основного Закона Читинской области" // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 1, 1996.
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 N 9-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова" // СЗ РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3239.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева" // СЗ РФ, 08.04.2002, N 14, ст. 1374.
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// СЗ РФ, 19.06.2000, N 25, ст. 2728.
Закон Забайкальского края «О муниципальной службе в Забайкальском крае» от 29.12.2008 г. № 108-ЗЗК
Закон Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» от 06.07.2010г. № 385-ЗЗК
Закон Забайкальского края «О Реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае». от 08.06.2009 г. № 192-ЗЗК
|
|
Закон Забайкальского края "О местном референдуме в Забайкальском крае" края от 16 июля 2012 г. N 697-ЗЗК
Закон Забайкальского края "Об условиях контракта для руководителя администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Забайкальского края" от 30 октября 2009 г. N 256-ЗЗК (с изменениями и дополнениями)
Закон Забайкальского края «О наименованиях органов и должностных лиц местного самоуправления в Забайкальском крае» от 30.09. 2009г. №217 -ЗЗК
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2008 г. N 241"Об утверждении Положения об администрации городского округа "Город Чита". Российской Федерации"// СЗ РФ, 19.06.2000, N 25, ст. 2728.