IV. V. Домашнее задание ( 3 мин)

Задание 1. Внимательно рассматривая карты (рис.8,9 стр.24,28), уточните: как изменялась государственная граница Русского государства с начала 16 века до настоящего времени. Работа с контуром России (отметить государственные границы, указать штриховкой период существования:

Начало 16 в.-

Конец 16 в.-

Конец 17 в.-

1914г.-

1950 г.-

В наше время-

Задание 2. установить, когда вошли в состав России государства Закавказья, Балтии, Средней Азии, Южного района Казахстана.

Работа с рис.8 стр.25 (оформить в виде таблицы):

Название территории/государства Год присоединения
Закавказье 19 век
   
 

Урок географии по теме

«Городское и сельское население России»

Цель урока: формирование представления об особенностях населения России.

Образовательная: формировать представления о процессе урбанизации в России, типологии и функции городов, об особенностях сельских населённых пунктов; дать понятия «урбанизация», «агломерация», «мегалополис».

Развивающая: развить умения работать с текстом учебника, географической картой и др. источниками, умения анализировать статистические данные.

Воспитательная: создать условия для воспитания географической культуры учащихся и эстетического восприятия географических объектов.

Ход урока:

Организационный момент. (1 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, выявление отсутствующих.

Актуализация знаний. (3 мин)

1. Что называют плотностью населения? В каких единицах она измеряется? Как размещено население по территории России?

2. В чём причины неравномерного размещения населения по территории России?

3. Назовите две зоны расселения в России. Чем они различаются?

Подготовка к основному этапу урока (4 мин).

- Ребята, посмотрите на фотографии, карты, схемы и ответьте на вопрос:

- Какие два типа поселений вам известны? (городские и сельские).

Формулируем тему и цели урока. Тему урока записывают в тетрадь.

Тема сегодняшнего урока «Городское и сельское население России».

- Исходя из темы урока, попытайтесь сформулировать цели нашего урока. О чём будет наш урок? Что вам предстоит изучить на этом уроке?

Цель нашего урока – расширить и углубить знания о городских и сельских поселениях; познакомиться с функциями и типами городов, особенностями сельских населённых пунктов. Наша учебная дорога длинная и поэтому мы без промедления отправляемся в путь.

По ходу моего объяснения вы вместе со мной будете заполнять опорный конспект. Ваша цель – работать быстро и плодотворно. А в конце урока лучшие из вас получат оценки, надеюсь, что они будут только отличные и хорошие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: