Психопрофилактика. Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

Для этого предусмотрено:

· работа на улучшение психологического климата в группе и психической сохранности детей;

· работа по адаптации детей к ДОУ;

· консультирование педагогического персонала по максимизации комфортности пребывания детей;

· психологическое просвещение педагогического персонала и родителей;

· мониторинг внутрисемейных проблем;

· индивидуальные беседы с родителями с целью улучшения внутрисемейных отношений.

Коррекционная и развивающая работа.

Коррекционная работа строится на основе комплексного психоло­го-медико-педагогического подхода, который выражается в следующем:

• комплексная диагностика интеллектуального и личностного
развития воспитанников;

• анализ личных дел воспитанников и медицинских карт;

• развивающие и коррекционные занятия с детьми;

• сотрудничество с центрами психолого-педагогической реабили­тации и коррекции

• участие в МППК с предоставлением материалов.

Цель коррекционной работы: коррекция недостатков развития, выявление резервных возможностей ребенка для обеспечения индивидуального подхода и обеспечение нормального развития в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте.

Для этого предусмотрено:

· коррекция отношений между детьми;

· коррекция индивидуально-психологических отклонений в поведении, общении, развитии ребёнка;

· коррекционная работа по развитию эмоционально-чувствительной сферы ребёнка;

· поддержка детей группы риска с повышенной тревожностью, агрессивностью, депрессивностью;

· помощь в урегулировании отношений детей и родителей.

Формы занятий Занятия
· подгрупповые; · индивидуальные; · фронтальные. Развитие восприятия целостной картины окружающего мира. Развивающие игры: развитие памяти, мышления, внимания детей. Игротерапия. Психогимностика. Игровое моделирование проблемных ситуаций. Релаксация. Продуктивная деятельность. Сказкотерапия.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: