Структура и содержание мониторинга качества образования

Назначение мониторинга: сбор, систематизация и хранение информации о состоянии качества образования в регионе.

Задачи мониторинга:

1. Обеспечить органы управления образованием информацией о состоянии и динамике качества образования;

2. Разработать и предложить для использования в управленческой практике Оренбуржья инструментарий (показатели, индикаторы, методы, методический материал и др.) для объектизированной оценки учебных достижений обучающихся, качества образования выпускников образовательных учреждений;

3. Определить факторы, влияющие на качество образования.

Основные направления мониторинговой деятельности:

· создание и постоянное совершенствование инструментария, обеспечивающего объективность измерения качества образования;

· сбор информации по показателям:

- статистические данные об учреждениях образования по типам и видам;

- итоги лицензирования, аттестации, аккредитации ОУ;

- исполнение ОУ государственных образовательных стандартов;

- выполнение региональных показателей в области образования и воспитания, организации образовательного процесса;

- общие сведения об обучающихся по возрасту, полу, уровню и направленно- сти обучения;

- сведения о необучающихся, детях группы «Риск», малообеспеченных;

- итоги государственной аттестации выпускников (в том числе ЕГЭ);

- результаты участия детей в олимпиадах и конкурсах;

- заказ на качество образование от учащихся, их родителей, общества;

- факторы, влияющие на качество образования и др.

· систематизация информации, формирование базы данных;

· сравнительный анализ информации (в соответствии с показателями) по годам, территориальной принадлежности, учреждениями образования и т.п. и в соответствии со средними статистическими показателями по России;

· формирование выводов, тенденций, обоснование проблем и т.п.;

· издательство бюллетеней и справок по итогам мониторинга;

· распространение опыта мониторинговых исследований, обучение организаторов образования методам объективизации оценки качества образования.

Виды мониторинга:

· мониторинг государственной статистической отчетности;

· мониторинг информации, составляющих банк данных о качестве образования;

· мониторинг информации по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений.

Функции мониторинга:

интегративная, диагностическая, экспертная, информационная, прогностическая.

Структура мониторинговой системы:

· субъекты,

· комплекс мониторинговых показателей,

· инструментарий и инструменты,

· мониторинговая деятельность.

Этапы формирования мониторинговой системы:

1. Анализ условий и факторов, стимулирующих и негативно воздействующих на формирование мониторинговой системы.

2. Определение кадрового состава, способного осуществить организационно-методические мероприятия, адекватные концепции и методологии мониторинга качества образования.

3. Выявление оптимальной организационной структуры мониторинга.

4. Разработка схемы функционирования мониторинговой системы.

5. Подготовка нормативно-методических документов по организации деятельности мониторинговой системы.

6. Проведение социально-педагогического эксперимента по обработке оптимальной модели мониторинговой службы.

7. Получение и верификация результатов мониторинговых исследований.

8. Обобщение данных, полученных в процессе мониторинга.

9. Представление материалов органам управления образованием для принятия управленческого решения по итогам мониторинговых исследований;

10. Корректировка организации и концептуально-методических основ мониторинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: