Назначение мониторинга: сбор, систематизация и хранение информации о состоянии качества образования в регионе.
Задачи мониторинга:
1. Обеспечить органы управления образованием информацией о состоянии и динамике качества образования;
2. Разработать и предложить для использования в управленческой практике Оренбуржья инструментарий (показатели, индикаторы, методы, методический материал и др.) для объектизированной оценки учебных достижений обучающихся, качества образования выпускников образовательных учреждений;
3. Определить факторы, влияющие на качество образования.
Основные направления мониторинговой деятельности:
· создание и постоянное совершенствование инструментария, обеспечивающего объективность измерения качества образования;
· сбор информации по показателям:
- статистические данные об учреждениях образования по типам и видам;
- итоги лицензирования, аттестации, аккредитации ОУ;
- исполнение ОУ государственных образовательных стандартов;
- выполнение региональных показателей в области образования и воспитания, организации образовательного процесса;
|
|
- общие сведения об обучающихся по возрасту, полу, уровню и направленно- сти обучения;
- сведения о необучающихся, детях группы «Риск», малообеспеченных;
- итоги государственной аттестации выпускников (в том числе ЕГЭ);
- результаты участия детей в олимпиадах и конкурсах;
- заказ на качество образование от учащихся, их родителей, общества;
- факторы, влияющие на качество образования и др.
· систематизация информации, формирование базы данных;
· сравнительный анализ информации (в соответствии с показателями) по годам, территориальной принадлежности, учреждениями образования и т.п. и в соответствии со средними статистическими показателями по России;
· формирование выводов, тенденций, обоснование проблем и т.п.;
· издательство бюллетеней и справок по итогам мониторинга;
· распространение опыта мониторинговых исследований, обучение организаторов образования методам объективизации оценки качества образования.
Виды мониторинга:
· мониторинг государственной статистической отчетности;
· мониторинг информации, составляющих банк данных о качестве образования;
· мониторинг информации по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений.
Функции мониторинга:
интегративная, диагностическая, экспертная, информационная, прогностическая.
Структура мониторинговой системы:
· субъекты,
· комплекс мониторинговых показателей,
· инструментарий и инструменты,
· мониторинговая деятельность.
Этапы формирования мониторинговой системы:
|
|
1. Анализ условий и факторов, стимулирующих и негативно воздействующих на формирование мониторинговой системы.
2. Определение кадрового состава, способного осуществить организационно-методические мероприятия, адекватные концепции и методологии мониторинга качества образования.
3. Выявление оптимальной организационной структуры мониторинга.
4. Разработка схемы функционирования мониторинговой системы.
5. Подготовка нормативно-методических документов по организации деятельности мониторинговой системы.
6. Проведение социально-педагогического эксперимента по обработке оптимальной модели мониторинговой службы.
7. Получение и верификация результатов мониторинговых исследований.
8. Обобщение данных, полученных в процессе мониторинга.
9. Представление материалов органам управления образованием для принятия управленческого решения по итогам мониторинговых исследований;
10. Корректировка организации и концептуально-методических основ мониторинга.