Заказ учащихся, их родителей и социума на качество образования

(учитывается при сборе информации в процессе мониторинга качества образования;

составлен как пример на основе мониторинговых исследований)

Заказ учащихся:

· Образование, позволяющее продолжить обучение, реализовать личностные амбиции.

· Дополнительное образование по желанию, в том числе и начальное профессиональное.

· Благоприятная школьная среда, интересный досуг.

· Сохранение здоровья (психического, обеспечивающего гармонию с миром и самим собой; социального, обеспечивающего умением общаться (как жизненная защищенность) обладание лидерскими качествами, навыками конкурировать, социально адаптироваться в современном быстроизменяющемся мире; физического, обеспечивающего систему здоровья, физическую выносливость).

Заказ родителей:

· Обучение и развитие согласно природосообразности ребенка;

· Образование, обеспечивающее возможность дальнейшего обучения и трудоустройства по специальности.

· Условия пребывания в образовательном учреждении, сохраняющие и развивающие здоровье, гарантирующие присвоение общественных ценностей, норм нравственности и определенного уровня воспитания.

· Привитие здорового образа жизни.

· Бесплатное обучение, платный (по желанию родителей) полупансионат.

Заказ социума:

· Образование, реализуемое в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и тенденциями развития региональной системы образования.

· Образование, обеспечивающее выпускнику образовательного учреждения конкурентоспособность, предпринимательские качества в мегополюсе, имеющем статус пограничного.

· Экологическое образование в зоне повышенной загрязненности атмосферы, флоры и фауны

· Социальная адаптация, обеспечивающая способность выпускника учреждения образования всю жизнь сохранять свою принадлежность к культуре социума и народов, населяющих его, культуре своей нации.

· Воспитание, основывающееся на общечеловеческих ценностях, межнациональной, социальной толерантности.

Факторы, влияющие на качество образования

(учитываются при сборе информации в процессе мониторинга)

· Рыночная ориентированность экономики, конкуренция на рынке рабочей силы.

· Отношение общества к образованию, востребованность интеллекта в обществе, экономике, производстве, культуре и т.п.

· Современность и содержательное (предметное) наполнение образовательных (учебных) программ, их соответствие государственным и общественным требованиям, условиям предстоящей работы, продолжению образования, личностному развитию выпускника образовательного учреждения.

· Статус учителя в обществе, адекватность оценки его труда.

· Уровень партнерства участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей, общественности.

· Общая профессиональная подготовка учителей.

· Организационные и методические нововведения последних лет.

· Свобода учителей в выборе технологий и методик, опоры на яркие личности.

· Мотивация педагогов на качество образования.

· Эффективность управления и системы контроля качества образования. Стимулирующая роль системы педагогического контроля.

· Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса.

· Реализация в обучении принципов дифференциации и индивидуализации, поощрение одаренных учащихся, профилизация и специализация учебных классов;

· Общая организация учебы в школе (ритмичность, продуманность расписания, учет интеллектуальных нагрузок и психофизического состояния обучающихся, социально-медико-педагогические условия и т.п.) и т. д.

· Состояние внеучебной деятельности учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: