(учитывается при сборе информации в процессе мониторинга качества образования;
составлен как пример на основе мониторинговых исследований)
Заказ учащихся:
· Образование, позволяющее продолжить обучение, реализовать личностные амбиции.
· Дополнительное образование по желанию, в том числе и начальное профессиональное.
· Благоприятная школьная среда, интересный досуг.
· Сохранение здоровья (психического, обеспечивающего гармонию с миром и самим собой; социального, обеспечивающего умением общаться (как жизненная защищенность) обладание лидерскими качествами, навыками конкурировать, социально адаптироваться в современном быстроизменяющемся мире; физического, обеспечивающего систему здоровья, физическую выносливость).
Заказ родителей:
· Обучение и развитие согласно природосообразности ребенка;
· Образование, обеспечивающее возможность дальнейшего обучения и трудоустройства по специальности.
· Условия пребывания в образовательном учреждении, сохраняющие и развивающие здоровье, гарантирующие присвоение общественных ценностей, норм нравственности и определенного уровня воспитания.
· Привитие здорового образа жизни.
· Бесплатное обучение, платный (по желанию родителей) полупансионат.
Заказ социума:
· Образование, реализуемое в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и тенденциями развития региональной системы образования.
· Образование, обеспечивающее выпускнику образовательного учреждения конкурентоспособность, предпринимательские качества в мегополюсе, имеющем статус пограничного.
· Экологическое образование в зоне повышенной загрязненности атмосферы, флоры и фауны
· Социальная адаптация, обеспечивающая способность выпускника учреждения образования всю жизнь сохранять свою принадлежность к культуре социума и народов, населяющих его, культуре своей нации.
· Воспитание, основывающееся на общечеловеческих ценностях, межнациональной, социальной толерантности.
Факторы, влияющие на качество образования
(учитываются при сборе информации в процессе мониторинга)
· Рыночная ориентированность экономики, конкуренция на рынке рабочей силы.
· Отношение общества к образованию, востребованность интеллекта в обществе, экономике, производстве, культуре и т.п.
· Современность и содержательное (предметное) наполнение образовательных (учебных) программ, их соответствие государственным и общественным требованиям, условиям предстоящей работы, продолжению образования, личностному развитию выпускника образовательного учреждения.
· Статус учителя в обществе, адекватность оценки его труда.
· Уровень партнерства участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей, общественности.
· Общая профессиональная подготовка учителей.
· Организационные и методические нововведения последних лет.
· Свобода учителей в выборе технологий и методик, опоры на яркие личности.
· Мотивация педагогов на качество образования.
· Эффективность управления и системы контроля качества образования. Стимулирующая роль системы педагогического контроля.
· Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса.
· Реализация в обучении принципов дифференциации и индивидуализации, поощрение одаренных учащихся, профилизация и специализация учебных классов;
· Общая организация учебы в школе (ритмичность, продуманность расписания, учет интеллектуальных нагрузок и психофизического состояния обучающихся, социально-медико-педагогические условия и т.п.) и т. д.
· Состояние внеучебной деятельности учащихся.