Золотое правило:
контроль объекта должен вписаться в систему управления субъекта.
Теория менеджмента насчитывает множество подходов, и каждый из них может быть исполнен профессионально и качественно.
Это зависит от управленческого стиля руководителя, уровня его компетентности, совокупности личных качеств, кадрового потенциала и условий организации образовательного процесса.
Контроль качества образования требует высокого уровня профессионализма. Проверяющий, наделенный соответствующими должностными обязанностями, должен обладать такими профессиональными навыками, которые позволили бы ему
· свободно трансформировать свои представления о качестве образования и управлении качеством образования в любой другой управленческий опыт;
· применять стандартные индикаторы к самым разнообразным управленческим подходам (процессный, системный, ситуационный, программно-целевой, системно-комплексный и др.);
· интегрировать качественные результаты на фоне всей производственной (образо вательной) деятельности.
В среде российского образования наиболее популярны комплексный и процессный подходы к менеджменту (управлению).
Рис. 2. Комплексный подход к менеджменту
|
1. Стратегический маркетинг
Рис.3 Процессный подход к менеджменту