Информатика
Учебно-методический комплекс дисциплины для обучающегося
Для всех специальностей
Алматы, 2014
Рецензенты:
к.ф.-м..н.,доцент М.Ж. Бекпатшаев
к.т.н., доцент Г.И. Салгараева
Составители:
к.п.н., доцент О.С. Ахметова, к.п.н. ст. пр. Л,А. Жанбаева, ст. пр. Текесбаева Н.А.
Информатика: учебно-методический комплекс. – Алматы: КазНПУ
Рекамендовано к изданию решением Ученного Совета физико-математического факультета Казахского национального педагогического университета имени Абая.
© Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Опись содержания учебно-методического комплекса дисциплины
№ | Наименование документации | Стр. |
Силлабус | ||
Тезисы лекций | ||
Тематика и краткое описание лабораторных и студийных работ | ||
Краткое описание семинарских и практических занятий (планы, задания для проведения семинарских и практических занятий, СРСП, СРС); | ||
Задания для самопроверки и подготовки к экзамену, в том числе тесты | ||
Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях | ||
Глоссарий |
Силлабус дисциплины для студентов
Информация о дисциплине
Наименование дисциплины | код дисциплины | количество кредитов | Курс, семестр | |
Информатика | 1 курс 1, 2 сем | |||
Наименование специальности | шифр специальности | кафедра | факультеты | |
для всех специальностей | Информационные системы обучения | Для всех факультетов | ||
Форма обучения (дневная, заочная), (СО, ПСО, ВО) | Язык обучения | |||
дневная | русский | |||
Время и место проведения дисциплины. | ||||
Лекции: согласно расписания Лабораторные и СРСП: согласно расписания | ||||
Время консультаций | ||||
согласно расписания | ||||
Расписание рубежного контроля (неделя семестра) | ||||
7,15 | ||||
должность, степень, звание ФИО преподаватели, | контактная информация (телефон, e-mail) | |||
к.п.н., доцент О.С. Ахметова, к.п.н. ст. пр. Л,А. Жанбаева, ст. пр. Текесбаева Н.А. | 272-15-13 | |||
Заведующий кафедрой Б.Д.Сыдыхов | ||||
Краткое описание дисциплины.
Дисциплина "Информатика" имеет целью ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику.
Студент, успешно освоивший курс информатики, должен:
- иметь представления об информационных ресурсах общества как экономической категории;
- знать основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;
- знать современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;
- уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;
- уметь работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС;
- иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;
- владеть основами автоматизации решения экономических задач;
- владеть приемами антивирусной защиты.
Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс лабораторных работ, главной задачей которого является обучение студентов в процессе их самостоятельной работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения различных профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования различных источников информации как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности компьютерных методов решения сформулированных задач. При этом основное внимание уделяется освоению студентами современных компьютерных технологий на материале проблемной среды из области их будущей профессиональной деятельности.