Смысл человеческого бытия. 1. Особенность морали, выражающая аппелирование к моральному долгу, а не к целесообразности или выгоде

1. Особенность морали, выражающая аппелирование к моральному долгу, а не к целесообразности или выгоде

А) императивность

Б) внеинституциональность

В) всеобъемлющий характер

Г) воспитательный характер

2. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного

А) Аристотель

Б) Платон

В) Сократ

Г) Эпикур

3. Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, верой в его безграничные возможности

А) античность

Б) средневековье

В) Просвещение

Г) Новое время

Д) Возрождения

4. Школа античной философии, утверждавшая индивидуальность и относительность ценностей

А) стоицизм

Б) софизм

В) милетская

Г) элейская

5. Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности

А) нравственность

Б) норма

В) ценность

Г) право

6. Убеждение, согласно которому все в мире предопределено, а свобода человека иллюзорна, называется

А) фатализм

Б) рационализм

В) субъективизм

Г) иррационализм

7. Христианские мыслители рассматривают свободу как

А) осознанную необходимость

Б) возможность нравственного выбора

В) самодостаточность

Г) господство над другими людьми

8. Возможность делать все, что хочется, - это

А) свобода

Б) произвол

В) насилие

Г) избалованность

Общество как объект философской рефлексии

1. Форма демократии, основанная на концепции прав человека

А) либеральная

Б) эгалитарная

В) органическая

Г) производственная

2. Понятие, обозначающее постепенные изменения в обществе и природе

А) эволюция

Б) революция

В) стагнация

Г) перелом

3. Важная черта идеального государства Т. Мора - отсутствие

А) частной собственности

Б) технического прогресса

В) рабовладения

Г) наказаний

4. Социально-политические мыслители XVII века

А) Т. Гоббс

Б) Р. Декарт

В) Г. Лейбниц

Г) Б. Спиноза

5. По мнению Руссо, причина неравенства в человеческом обществе - это

А) власть

Б) наследственность

В) воспитание

Г) собственность

6. Мыслитель, считавший «волю к власти» стимулом и основой общественной жизни

А) О. Шпенглер

Б) В. Дильтей

В) Г. Зиммель

Г) Ф. Ницше

7. Система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функционирования и развития общества

А) социология

Б) социальная философия

В) социальная антропология

Г) политология

8. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития

А) гносеологическая

Б) аксиологическая

В) онтологическая

Г) антропологическая


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: