Характер пассажиропотоков, факторы, влияющие на формирование пассажиропотоков

4 группы факторов: 1) социально-экономические (возможность пользования транспортом и материальное благосостояние различных групп населения); 2) территориальные (производственно-хозяйственное и культурно-бытовое значение города (района), численность, плотность населения, расселение жителей); 3) организационные (плотность маршрутной сети, частота движения транспорта, виды транспорта, качество обслуживания); 4) природно-климатические.

Сложившееся и перспективное расселение жителей относительно объектов тяготения. Расселение – сложное структурное образование, обусловленное местными природно-климатическими условиями, характером экономического развития зон поселения и сложившимся территориальным размещением промышленности и учреждений.

Существует общая закономерность расселения: с повышением расстояния от мест жительства до мест постоянной работы относительное количество жителей в зонах поселения уменьшается и доля трудовых передвижений к рассматриваемому объекту к рассматриваемому объекту как наиболее обязательных и устойчивых по направлению и величине в общем пассажиропотоке уменьшается.

Если рассмотреть в общей совокупности закон расселения населения и уровень его транспортного обслуживания, можно утверждать, что с удалением места жительства от объекта тяготения повышается вероятность пользования пассажирским транспортом, однако дальнейшее повышение расстояния снижает спрос на перевозки.

Коэффициент вероятность пользования общественным транспортом.

ST – расстояние на которое определяется вероятность пользования транспортом;

lT1 – расстояние начальной зоны поселения, от которой население начинает пользоваться общественным транспортом.

lT2 – предельное расстояние, после которого все население данной зоны пользуется транспортом.

Пром-я зона КТ» 0 lT1 0< КТ £0 lT2 lT3
       

lT1 – в городах 0,5…0,6; зона от lT1 до lT2 – 1,5 – 2 км.

Исходя из этого LM должна быть (3…4)ln.

Не менее важным фактором, влияющим на формирование пассажиропотоков являются затраты времени на передвижение пассажиров. Время пешего перехода:

VП – скорость пешехода; SП - расстояние перехода; l – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия и вид маршрута (»1).

Затраты на передвижение с использованием транспорта:

VП – скорость пешехода; r – плотность маршрутной сети; lПЕР – длина перегона, т.е. участок маршрута между смежными остановочными пунктами.; LM – длина маршрута; АЭ – количество автобусов на маршруте; VЭ – эксплуатационная скорость автобуса; VC – скорость сообщения; lП – средняя дальность поездки пассажиров.

При Т<<tП пассажир будет пользоваться транспортом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: