kr=Qmax\Q – этот коэф. дает скачок Q в часы «пик».
Делается 2 расписания:
1. на раб дни
2. на выход дни
Неравномерность (колебания) п/п по протяжению маршрута
На большинстве маршрутов подвижной состав работает с перебоями, что ведет к резкому наполнению на перегонах; в зависимости от распределения п/п по протяженности маршрута решают задачи: 1) ор-ция ускоренных (обычных) маршрутов, 2) изменение протяженности отдельных маршрутов 3) организация экспрессных или полуэкспресных рейсов.
Полученные данные используются для выбора подвижного состава с рациональной вместимостью и подсчет рационального кол-ва, рац размещения ОП на маршруте, так же строятся эпюры:
Необходимо срезать пики путем добавления автобусов, создание новых маршрутов.
Коэф. неравномерности перегона:
Изменение Qпер по дням недели.
Колебания п/п по дням недели наблюдается на всех маршрутах за исключением маршрутов, которыми связаны НП, поселки. Колебаниям подвержена так же ср дальность поездки, а следовательно колебаниям подвержен пассажирооборот.
|
|
Для гор маршрутов хар-но следующее:
Хар-р изменения п/п по дням недели учитываются при разработке графиков постановки автобусов на ТОиР.
Существуют месячные (сезонные) колебания п/п, которые зависят от: 1) экономики и географии города, 2) состояния дорожной сети 3) от разветвленности маршрутов.
Эта неравномерность наиболее хар-на для пригородных и междугородних маршрутов, в городах она менее заметна. Это объясняется тем, что в общем объеме на пригородных и междугородних маршрутах преобладают культурно-бытовые поездки.
Неравномерность по месяцам: рост с июля до сентября; большой пик – конец августа.
Неравномерность: Кн=КчКнедКм
Кч – часовая неравномерность (берется на мах перегоне)
Кнед – недельная
Км – месячная
Внутричасовая неравномерность – закладывает определенный резерв (возможные скачки в течении часа)