Лекция 7. В осях Qt наносятся расчетночасовые V перевозок

ЭТАП

В осях Qt наносятся расчетночасовые V перевозок

Qi/Qср³0,5 - пиковый период

Параллельно оси Q наносятся оси A,Iм,Iп – интенсивность в пиковый и межпиковый периоды

 
Для построения номограммы используется зависимость расчета автобусов

Qпермах – мах объем на перегоне

Квч – внутричасовой коэф неравномерности

Кн – коэф надежности работы автобуса

(на данном этапе расчетов gс=1)

q – ось вместимости автобуса на ней учитывается работа автобпиковый и межпиковый периоды

1. При решении задачи берут два автобуса большой и малой вместимости. Для нанесения масштаба в формулу подставляют Qмах, tоб в пиковый период, q малого автобуса (Н. Ар=7,5 ЛиАЗ-677)

2. Расчеты проводят для межпикового периода. tоб в межпиковый период, Qмах остается неизменной. (Н. А=6, ЛиАЗ-677)

3. Берется автобус большой вместимости tоб в пиковый период (Н. А=4,2 Икарус-288)

4. Расчет tоб межпиковый период (Н. А=2,5 Икарус-288)

  ЛиАЗ-677 Икарус-288
А I A I
4-5
5-6 4,3 расч 1,8 расч
7-8

3 ЭТАП Корректирование необходимого количества автобусов по часам суток

В осях At наносится расчетное количество автобусов по часам суток

При корректировке количества автобусов по часам суток необходимо учитывать:

- наличие дефицита автобусов в районе,

- необходимость выдергивания нормативного коэф наполнения,

- min необходимого количества автобусов на маршруте.

1. дефицит автобусов =фактич количество автобусов / суммарное количество автобусов

Расчет мах количества автобусов с учетом дефицита

- линия «мах»

Армах – расчетное мах количество автобусов

s - коэф дефицита

При превышении линии мах выбирается целое значение ниже линии мах

2. gн-= 0,73-0,78 по каждому часу и автобусу

= 2,5 / 3 = 0,83 или 2,5 / 4 = 0,625 (выбираем выгоднейшее или ближайшее к 0,73-0,78) следовательно 0,83

Акi – скорректированное количество автобусов

3. мин количество автобусов при установке ограничений (Н. I=15 мин,) тогда А=tмоб / I

При принижении линии мин выбирается целое значение выше линии мин.

Без поставленных ограничений линия мин нерисуется

 
 

4 ЭТАП ВЫБОР АВТОБУСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ

Получаем данные по фактической себестоимости перевозок (Н. Сgн=1(ЛиАЗ)=12 руб/10 пасс км, Сgн=1(Икарус)=10 руб/10 пасс км)

- себестоимость

0.1 0.2 0.3
S - - -

Вычисляют средние значения gн и по ним определяют S, а по S выбирают автобусы. Данный момент позволяет устанавливать марки автобусов которые наиболее выгодно использовать в рассматриваемый период времени. Как показывает практика и расчеты наиболее выгодно использовать автобусные поезда это связано с эффективностью работы различных автобусов по периодам суток.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: