Вопрос 1. Ступенчатый принцип непрерывного экономического образования

Механизм экономической системы образования включает три этапа:

- усвоение экономических знаний;

- превращение экономических знаний в убеждения;

- выработка умений реализовывать знания в экономической действительности.

Эффективность экономического воспитания зависит от рационального осуществления каждого этапа в отдельности.

Усвоение экономических знаний определяется уровнем теоретических разработок, правильным отбором знаний для усвоения, уровнем теоретической и методической подготовки преподавателей, интересом учеников, объединением различных эффективных форм учебного процесса.

Превращение экономических знаний в убеждения более сложный. Чтобы не допустить формирования поверхностных знаний и убеждений, нужно не забывать о воспитательной функции экономического образования. Базовые знания – это те инструменты экономического мышления, которыми мы пользуемся при анализе и решении экономических проблем. Одни понятия очень просто можно объяснить на любой стадии обучения, другие можно давать только в комплексе, а третьи нужно назвать для общего развития. Поэтому формируя базу экономических знаний, очень важно выбрать действительно фундаментальные понятия.

В связи с разработкой методики обучения основам экономики важно выделить «дозу» знания на уровнях:

- обывателя;

- представителя малого бизнеса;

- среднего предпринимателя;

- стратегического менеджера.

На любой стадии нужно придерживаться принципа – принимаясь за меньшее, достигнуть большего. То есть материал необходимо сгруппировать вокруг нескольких концепций, которые составляют базисный набор инструментов, которыми пользуются экономисты. Но эти концепции должны быть гибкими и содержательными.

Таким образом, стратегия и тактика преподавания экономических дисциплин предусматривает разработку рекомендаций в отношении объема и последовательности изложения учебного материала, выработку критериев оценки степени его усвоения, организации учебного процесса и его методического обеспечения. В конечном итоге, необходимо ответить на такие вопросы:

1) Как должны распределяться уровни понимания экономики в разных образовательных системах?

2) В каком объеме необходимо давать для этого экономические знания?

3) Какими экономическими приемами и средствами можно достичь более результативного обучения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: