Вопрос 3. Экономическое мышление и поведение как цель экономического образования

Экономическое мышление и поведение существую объективно, но вопросы их формирования и развития являются очень сложными. Концепция НЭО основывается на необходимости существования в обществе определенного уровня общей экономической культуры и образования. Если в общеобразовательной школе закладывается база экономических знаний, мышления и поведения, то в системе специального экономического образования формируется предприниматель для рыночной экономики.

Очень важно понять, что экономическое образование добывается не для престижа, а для практической экономической деятельности. Переход к новым экономическим отношениям требует не только понимания, но и ускоренного развития экономического мышления людей.

Долгое время потребность в экономическом мышлении отсутствовала, так как в условиях командной экономики ничего не нужно было решать самому. В рыночных условиях человек начинает осознавать не только ценность свободы выбора, но и ответственность, которая связана с выбором. Поэтому экономическое мышление – не просто багаж экономических знаний, а способность их усвоить, использовать в практической жизни.

Интерес к экономическому образованию можно вызвать использованием нестандартных методов обучения.

На формирование экономической культуры и поведения в обществе влияет наличие таких негативных явлений, как теневая экономика, коррупция, преступность. Учитель не должен закрывать глаза на эти явления.

Таким образом, целью экономического образования является создание базы для достаточного уровня экономического мышления и экономического поведения на разных стадиях предпринимательства. А будущий преподаватель экономики должен философски осмыслить экономику с целью формирования в учениках экономического способа мышления через отбор материала и форм его подачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: