Вопрос 3. Тест – форма обучения, контроля и оценки знаний

В практике тестирования различают психологические и педагогические тесты.

Педагогический тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, которая позволяет качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков.

Алгоритм создания педагогических тестов:

1. Структуризация учебного материала.

2. Установление логических связей между элементами и составление логико – структурных схем.

3. Составление тестовых заданий на базе логико – структурных схем.

4. Выбор оптимальной формы тестовых заданий.

5. Проверка тестов в разных типах аудиторий.

6. Корректировка тестового материала.

Преимущества тестов в сравнении с традиционными видами контроля:

- возможность количественного измерения уровня знаний и трудности заданий;

- возможность определить не только уровень, но и структуру знаний, их систематичность;

- объективность и сравнимость оценок и полный охват знаний;

- систематичность контроля и более индивидуальный подход к каждому из экзаменующихся;

- высокая оперативность подведения итогов контроля;

- технологичность тестов, что позволяет автоматизировать процесс контроля результатов обучения.

Недостатки тестов:

- возможность угадывания;

- относительная сложность создания качественного тестового материала;

- ограничение творчества учащихся;

- ограничение способности учащихся к логическому мышлению.

Использование тестов связано с категорией «педагогическая требовательность» - это профессиональное качество преподавателя, которое предусматривает использование знаний по методике преподавания для влияния на учащихся с целью получения определенного педагогического результата.

Различают продуктивную и непродуктивную педагогическую требовательность.

Непродуктивная педагогическая требовательность характеризуется отсутствием представления как о результате, так и о способах его достижения. Непродуктивная требовательность является неоправданно завышенной в отношении других и очень заниженной относительно самого себя. Непродуктивная требовательность не опирается на методические знания путей достижения результата. У педагогов, которые не владеют искусством продуктивной требовательности, обычно нет представления о результате, а значит, отсутствует его прогнозирование. Учащиеся очень быстро распознают требования ради требования, а не ради результата, поэтому просто не выполняют их. Чтобы домашнее задание выполнялось, необходима большая подготовительная работа на занятии. Важно не забывать правило: «Задаешь - проверяй, не проверяешь – не задавай!».

В условиях продуктивной требовательности преподаватель побуждает к достижению определенного результата, опираясь на знание того, какими методическими средствами этого можно достигнуть. Процесс формирования продуктивной требовательности осуществляется в 4 этапа:

1. Формулирование педагогического задания.

2. Формулирование прогнозного результата и программы педагогического влияния.

3. Выдвижение требований.

4. Сравнение желаемого и реального, оценка результата педагогического влияния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: