Технология педагогического проектирования процесса профессионального обучения и воспитания. Этапы педагогического проектирования

14. Общая методика разработки рабочей учебной программы по предмету.

15. Формирование содержания учебного материала при разработке рабочей учебной программы. Актуализация учебного материала. Распределение учебных часов по темам курса.

16. Межпредметные и внутрипредметные связи. Межпредметная координация дисциплин.

17. Разработка комплексной системы контроля знаний, умений и навыков.

18. Проектирование процесса изучения тем рабочей учебной программы.

19. Типы уроков.

20. Проектирование занятий (уроков).

21. Структура урока. Примерная структура типов уроков.

22. Методы изучения темы. Формы и методы организации контроля. Методы активного обучения.

23. Комплексное учебно - методическое обеспечение предмета.

24. Организация и оснащение рабочего места преподавателя. Систематизация методической документации.

25. Процесс подготовки преподавателя к занятиям.

26. Основные направления и формы внеклассной учебно-воспитательной работы профессиональной направленности.

27. Содержание и методическое обеспечение тематических зачетов.

28. Организация и методика проведения итоговых зачетов и экзаменов.

29. Урок и лекция как организационно-методические формы обучения: понятия урока и лекции, их общие и отличные характеристики.

30. Типы уроков и лекций в зависимости от учебно-воспитательных задач.

31. Этапы подготовки уроков и лекций по экономическим дисциплинам.

32. Условия эффективного проведения теоретических занятий.

33. Конспекты-схемы как форма активизации методики преподавания экономических дисциплин: основы разработки и использования конспектов-схем.

34. Учебно-материальная база практического (производственного) обучения.

35. Учебно-методическое обеспечение практического (производственного) обучения.

36. Учебно-методические вопросы организации и методики практического (производственного) обучения: формы организации, методы практического (производственного) обучения.

37. Учет учебно-воспитательной работы, успеваемости, посещаемости.

38. Основные направления воспитательной работы в процессе практического (производственного) обучения.

39. Общие методические особенности проведения практических и семинарских занятий по экономике.

40. Характеристика видов семинаров, особенности их проведения.

41. Дискуссия как способ обучения и решения экономических проблем.

42. Методика ролевых триад.

43. Использование анализа экономических ситуаций и задач.

44. Использование методик «мозгового штурма» в экономическом обучении.

45. Понятие деловой экономической игры. Характеристика видов игр.

46. Методические особенности проведения деловых игр.

47. Подходы к разработке деловых игр: американский и немецкий. Этапы разработки игр. Адаптация игр.

48. Основные функции экономической игры.

49. Характеристика уровней активности участников игры.

50. Эффективность игровых форм обучения.

51. Самостоятельная работа как методическая проблема. Содержание, условия, формы и методы организации самостоятельной работы.

52. Формы активизации самостоятельной работы.

53. Связь между контролем и процессом обучения в целом. Основные этапы контроля.

54. Методы контроля.

55. Педагогические требования к контролю.

56. Условия эффективного контроля.

57. Методика оценивания знаний. Формы и виды оценок.

58. Модульно-рейтинговая система оценки знаний, особенности ее использования в экономическом обучении.

59. Тест – форма обучения, контроля и оценки знаний.

60. Педагогическая требовательность: продуктивная и непродуктивная.

61. Психодиагностические навыки преподавателя.

62. Основные факторы результативности учебной деятельности преподавателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: