Общие положения. 1. Настоящие программы подготовки кабинного экипажа (далее по тексту – ППКЭ) являются составной частью программ подготовки бортпроводников

1. Настоящие Программы подготовки кабинного экипажа (далее по тексту – ППКЭ) являются составной частью программ подготовки бортпроводников, разрабатываются АУЦ, согласовываются с авиапредприятиями и предназначены для допуска к самостоятельной работе в качестве бортпроводника ГА Российской Федерации (далее по тексту – РФ), а также для прохождения бортпроводником периодической подготовки и подтверждения квалификации (продления срока действия свидетельства).

2. Программы подготовки состоят из задач и упражнений, объединенных в разделы, определяющие этапы подготовки.

3. Практические занятия/упражнения при прохождении программ подготовки выполняются специалистами до отработки всех элементов. Особое внимание уделяется умению действовать при усложнении условий полёта и в аварийных ситуациях. К практическим занятиям допускаются бортпроводники, успешно прошедшие предварительную (наземную) подготовку в подразделениях Службы бортпроводников (далее по тексту – Сбп). Бортпроводник-инструктор консультирует бортпроводника и контролирует уровень его знаний.

4. В программах подготовки кабинного экипажа, объем задач и упражнений летной тренировки указывается минимальным количеством полетов (посадок), а в необходимых случаях минимальным полетным временем, но не менее установленных настоящими ППКЭ. Требуемый объем летной и предварительной (наземной) подготовки в пределах минимального объема определяется действующим ППКЭ, максимальный объем регламентируется руководством Сбп и отражается в Руководстве по производству полетов авиакомпании (РПП АК).

Объём подготовки при вводе в эксплуатацию новых модификаций ВС для членов кабинного экипажа, имеющих действующий допуск к работе бортпроводником, должен быть согласован с авиационной администрацией РФ.

В случае, если после выполнения программы подготовки бортпроводник не достигнет установленного уровня (в соответствии с письменным представлением бортпроводника-инструктора), проводится дополнительная подготовка в объёме, установленном руководителем Сбп.

Если после дополнительной подготовки специалист не покажет уровень знаний и навыков, соответствующих установленным требованиям, то ввод в строй прекращается, и решение о дальнейшем использовании специалиста принимает руководство АК.

5. При оценке качества выполнения работы кабинных экипажей (далее КЭ) в течение полетной смены необходимо руководствоваться установленными нормативами оценок. Результаты оформляются в Задании на проверку (Карте квалификационных проверок членов КЭ) (см. Приложение №1) и в задании на полет бортпроводнику-инструктору (бортпроводнику-инструктору - члену РГ ВКК). Задание на проведение летной проверки при выполнении полетной смены выдаётся руководителем Сбп.

6. Подготовка в рейсовых условиях бортпроводника к самостоятельной работе производится бортпроводником-старшим КЭ (наставником) и/или бортпроводником-инструктором. Бортпроводник-инструктор (член РГ ВКК) контролирует ввод в строй путём выполнения контрольно-проверочных полётов (далее по тексту – КПП) в качестве бортпроводника-инструктора по программе ввода в строй.

7. Заключение о допуске к КПП составляется бортпроводником-инструктором. Проверка на допуск к самостоятельным полетам осуществляется бортпроводником-инструктором (членом РГ ВКК) (см. Приложение № 2).

8. Количество полетов в Разделах Программы 1 ввода в строй данного документа является минимально допустимым.

9. При выполнении рейсовой тренировки и КПП на одном типе ВС (Задача 2 и 3 Раздела 1) в количестве 3 полетов и более, допускается на КПП совмещать проверку на допуск к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника ГА с проверкой на допуск к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника на осваиваемый тип ВС (Задача 2 Раздела 2). Заключение по каждой проверке с выводами проверяющего оформляется в отдельном Задании на полет (Карте квалификационной проверки).

10. Настоящие программы подготовки предусматривают использование тренажеров, сертифицированных (допущенных) полномочным в области авиации государственным органом для соответствующих видов тренировки и проверки кабинного экипажа.

11. Данные программы распространяются на обладателей свидетельств бортпроводника ГА РФ.

12. При выполнении КПП бортпроводник-инструктор (член РГ ВКК) и бортпроводник-стажер включаются в состав КЭ сверх минимального.

13. При выполнении рейсовых тренировок бортпроводник-инструктор (бортпроводник-старший КЭ) и бортпроводник-стажер включаются в состав КЭ сверх минимального.

14. При отсутствии действующего допуска на новый тип ВС у бортпроводника-инструктора на территории РФ, возможно получение инструкторского допуска на тип ВС при соблюдении следующих процедур:

- наземную подготовку с бортпроводником-инструктором проводит старший бортпроводник- инспектор уполномоченного органа в области ГА;

- подготовку в рейсовых условиях проводит КВС-инструктор, по согласованию с надзорными органами в присутствии старшего бортпроводника-инспектора уполномоченного органа в области ГА.

Плановые проверки и допуски к полетам, в том числе на вновь освоенный тип ВС:

-бортпроводникам-инструкторам с правом проверки на данном типе ВС;

- командно-руководящему составу (далее КРС) Сбп авиакомпаний;

- руководителям, отвечающим за подготовку бортпроводников в АУЦ (ЦПАП);

- бортпроводникам- инспекторам авиапредприятий;

- бортпроводникам инспекторам МТУ

осуществляет старший бортпроводник-инспектор уполномоченного органа в области ГА.

Проверяющему категорически запрещается проводить любые виды проверок при отсутствии квалификационного допуска на данный тип ВС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: