Товарная политика

Товарная политика выработка решений по созданию новых товаров и обновлению в соответствии с требованием рынка, существующих изделий, разработка товарного ассортимента, упаковки и товарных марок, обеспечение надлежащего качества и конкурентоспособности товаров, их позиционирование на рынке, анализ и прогноз жизненного цикла товара.

Товарная политика предполагает определенные действия изготовителя или определенные принципы поведения.

Цель товарной политики:

1. Обеспечить прием стоимость решений по формированию оптимального ассортимента.

2. Поддержать конкурентоспособность товаров на заданном уровне.

3. Целенаправленно адаптировать ассотиментный набор к требованиям рынка.

4. Находить для товара преспективные сегменты и ниши.

5. Способствовать разработке и осуществлению стратегии товарных знаков, сервиса и т.д.

Условия разработки и осуществления товарной политики:

1) четкое представление о целях производства и сбыта на преспективу;

2) наличие коррпаративной стратегии;

3) хорошие знание рынка, ясное представление о собственных ресурсах.

Используемые варианты товарных стратегий:

ü недифференцированный (массовый) маркетинг;

ü концентрированный маркетинг;

ü дифференцируемый маркетинг;

ü сегментация и позитирование.

Товарная политика очень важная составляющая производственной и маркетинговой политики предприятия. Её отсутствие нарушает принцип деятельности предприятия, к нейстойчивости товарного ассортимента, потери контроля над конкутентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.

Товарный ассортимент – вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предполагаемых рынку, характеризуется широтой, глубиной, гормоничностью.

С помощью параметров товарного ассортимента определяется товарная политика фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: