Товарная политика – выработка решений по созданию новых товаров и обновлению в соответствии с требованием рынка, существующих изделий, разработка товарного ассортимента, упаковки и товарных марок, обеспечение надлежащего качества и конкурентоспособности товаров, их позиционирование на рынке, анализ и прогноз жизненного цикла товара.
Товарная политика предполагает определенные действия изготовителя или определенные принципы поведения.
Цель товарной политики:
1. Обеспечить прием стоимость решений по формированию оптимального ассортимента.
2. Поддержать конкурентоспособность товаров на заданном уровне.
3. Целенаправленно адаптировать ассотиментный набор к требованиям рынка.
4. Находить для товара преспективные сегменты и ниши.
5. Способствовать разработке и осуществлению стратегии товарных знаков, сервиса и т.д.
Условия разработки и осуществления товарной политики:
1) четкое представление о целях производства и сбыта на преспективу;
2) наличие коррпаративной стратегии;
|
|
3) хорошие знание рынка, ясное представление о собственных ресурсах.
Используемые варианты товарных стратегий:
ü недифференцированный (массовый) маркетинг;
ü концентрированный маркетинг;
ü дифференцируемый маркетинг;
ü сегментация и позитирование.
Товарная политика очень важная составляющая производственной и маркетинговой политики предприятия. Её отсутствие нарушает принцип деятельности предприятия, к нейстойчивости товарного ассортимента, потери контроля над конкутентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.
Товарный ассортимент – вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предполагаемых рынку, характеризуется широтой, глубиной, гормоничностью.
С помощью параметров товарного ассортимента определяется товарная политика фирмы.