Механизмы влияния в массе

Одна из задач социальной психологии состоит в том, чтобы определить те средства и способы, с помощью которых можно влиять на мнения и поведение людей, а в конечном счете регулировать социальные процессы.

Гипноз и заражение

Чувство одиночества влечет индивида в массу, которая дает ему возможность забыться, действовать бездумно, бессознательно. Масса обеспечивает ему чувство слитности с другими, а значит и ощущение своей значимости и могущества.

Масообразование подчиняется следующей логике:

1. Утрата сознательной личности (отсутствие рассуждения и воли).

2. Господство коллективного бессознательного (унаследован-ные от предков инстинкты, желания, верования), проявляющее себя в воображении, галлюцинациях и иллюзиях.

3. Внушение – влияние вождя.

4. Заражение – влияние членов массы друг на друга.

5. Вследствие этого – поляризация чувств и помыслов в едином направлении. Усиление эмоционального накала.

6. Все это приводит к превращению чувств, переживаний и идей в немедленные действия.

Чтобы превратить людей в массу, необходимо высвободить в человеке иррациональные силы.

Повторение

Ø Повторение превращает утверждения в навязчивые идеи.

Ø Оно предохраняет человека от сомнения и других точек зрения, от других взглядов и утверждений.

Ø Оно заставляет принять утверждение без рассуждения.

Масса готова быстро действовать, услышав клишированные утверждения, внедренные повторениями в ее бессознательное, поскольку на них у нее выработался условный рефлекс, а потому и не возникает никаких сомнений.

Благодаря многократному повторению каких-либо высказываний, у людей появляется ощущение упорядоченности, предсказуемости понятности мира.

Повторение дает человеку чувство надежности, постоянства и уверенности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: