Введение
Методические указания разработаны с учетом необходимости подготовки студентов по следующим направлениям:
- изучение основных характеристик дорожного движения;
- установление перспективной интенсивности движения;
- определение продольных уклонов дороги для автомобилей;
- исследования условий движения для автопоездов;
- установление расстояний видимости на дороге;
- расчет оптимальных уровней загрузки дороги;
- применение светофорного регулирования;
- организация движения в транспортных узлах;
- проведение расчетов загрязнения атмосферы отработанными газами автомобилей;
- приобретение практических навыков по обработке исходной информации о дорожном движении и первичных документов по учету ДТП.
Справочные материалы к отдельным работам приводятся в специальной литературе.
Обследование дорожного движения
Общие положения
Получение характеристик дорожного движения является частью производственной практики и служит для закрепления умений по обследованию дорожного движения, оформлению и анализу полученных данных для последующего решения инженерных задач по совершенствованию организации дорожного движения транспортных и пешеходных потоков.
|
|
Обследования проводятся на основных магистралях города в периоды наибольшей загрузки пересечений движением транспорта - с 8 до 19 часов в рабочие дни недели (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней). В обследования не включаются дороги (или их участки), находящиеся в «нештатном» состоянии (ремонт, реконструкция, специальные мероприятия и др.).
В результате обследования должны быть получены следующие характеристики:
- схемы разъезда транспорта по направлениям на перекрестке с указанием очередности движения и количества используемых полос;
- часовая интенсивность и состав движения по направлениям;
- задержки движения по направлениям;
- наличие технических средств регулирования: светофор, знаки приоритета, запрещающие и предписывающие знаки;
- режим регулирования (при наличии светофора): длительность тактов с привязкой к регулируемым направлениям движения.
После соответствующей обработки результаты данных обследований используются в системе мониторинга городского движения.
Задание
Задание предусматривает индивидуальную работу на перекрестке для каждого студента, в связи с чем формируется группа из пяти человек, выбираются пять перекрестков. Группа поочередно обследует (собирает данные) каждый перекресток в установленный период времени (согласуется с преподавателем). Далее каждый студент проводит расчеты по своему перекрестку. После каждого раздела необходимо сделать выводы по поставленным вопросам, в которых должны быть выявлены проблемы, связанные с организацией движения, и определены способы их решения. Аналогично оформляются выводы после каждой главы.