Во время дежурства по мере возникновения необходимости ДГГЗ может получить любую информацию, которой располагает ДЦУ на свое АРМ о поездном положении на соседних РУ – направлениях.
Непосредственно соседним ДГГЗ передаются сведения об ожидаемых задержках поездов, сбоях в работе станции, неисправностях технических устройств и других нарушениях, препятствующих нормальному ходу движения поездов.
Для формирования сообщений о подходах ДГГЗ использует данные поездного положения (сокращенного ГИД) и другие информационные возможности ДЦУ.
2.5.7. Контроль хода выполнения плана поездной работы, выработка и реализация регулировочных мер
Периодически, примерно каждые 30-60 мин ДГГЗ осуществляет контроль хода выполнения намеченного плана поездной работы, использует данные табло-мнемосхемы, запрашивает на дисплеи видеограммы, содержащие данные контроля выполнения плана поездной работы, ГИД поездов. Кроме того, отдельные моменты хода выполнения плана выясняются из переговоров с дежурными по отделениям и поездными диспетчерами направления.
|
|
При нормальном ходе выполнения плана поездной работы, т.е. при отсутствии существенных отклонений, ДГГЗ контролирует нормальный ход движения поездов.
При наличии отклонений, требующих вмешательства, ДГГЗ путем анализа полученных от ЭВМ данных с помощью переговоров с дежурными по отделениям и диспетчерами выясняет причины отклонений и определяет меры по устранению сбоев, предотвращению их отрицательных последствий. Для этого требуется:
оценить последствия срыва запланированных поездов;
определить меры по изысканию локомотивов для отправления запланированных поездов, если срыв связан с недостатком локомотивов;
определить меры по изысканию локомотивных бригад, если срыв связан с их недостатком;
определить меры по обеспечению своевременного формирования составов при наличии замедления темпов формирования;
определить меры по обеспечению выполнения плана в случае необходимости предоставления "окон".
Если срыв отправления поездов приведет к существенным нарушениям в выполнении сменного плана, то ДГГЗ намечает регулировочные меры по ликвидации срыва и организует их реализацию.
Если причиной срыва отправления тех или иных поездов на каком-либо отделении направления является отсутствие локомотивов или бригад, то ДГГЗ совместно о ДГГЗ и дежурными по соседним отделениям, ДГГЗ смежных направлений или ДГЗ принимает меры по изысканию необходимого числа локомотивов и бригад.
Для реализации принятых регулировочных мер по ликвидации затруднений в выполнении плана ДГГЗ дает указания соответствующим исполнителям.
Если предотвратить срыв отправления поездов невозможно, ДГГЗ фиксирует в ЭВМ АРМ возникновение затруднений, их причину, дает соответствующие указания дежурным по отделениям о фиксации причин и виновников срыва поездов.